Стрелок на Лубянке Евгений Манюров питал болезненную страсть к оружию

14:35, 21 Дек, 2019
Марина Онегина

У здания ФСБ на Лубянке в Москве 19 декабря вечером гражданином Евгением Манюровым была открыта стрельба. Его жертвой стал 1 человек, различной степени ранения получили 5 человек. Злоумышленника ликвидировали: согласно неофициальным данным, мужчине было 39 лет, и он работал охранником, увлекался оружием.

Следствием для установления мотивов будет проведена посмертная психологическая экспертиза стрелка на Лубянке. Проезд на площадь ограничили, полиция обратилась к прохожим с просьбой покинуть данное место в целях собственной безопасности.

Что произошло 19 декабря на Лубянке

Вечером 19 декабря на Лубянке у здания ФСБ в столице России мужчиной была открыта стрельба. В СМИ появились неофициальные сообщения, якобы стрелков было 3-е, но эту информацию в ФСБ опровергли, уточнив, что на площади был только 1 злоумышленник: силовики его ликвидировали.

Когда началась стрельба, полицейскими и росгвардейцами оперативно была перекрыта Большая Лубянка. Прохожие с журналистами быстро покидали улицы. Граждан, которые находились в заведениях, попросили держаться подальше от окон, и не выходить из зданий. Наконец, по прошествии нескольких минут на Лубянку приехала группа захвата, благодаря которой удалось увеличить площадь оцепления.

У здания ФСБ началась перестрелка, итогом которой стала смерть сотрудника ведомства. Ранены 5 человек, 2 из которых в тяжелом состоянии. Среди пострадавших есть гражданский. По некоторым данным, стрелок при себе имел охотничий карабин «Сайга», также нож с пистолетом, а в рюкзаке он спрятал взрывное устройство, сопряженное со смартфоном, и гранаты.

Кто такой Евгений Манюров, и что известно о его жизни

Стрелок на Лубянке Евгений Манюров жил в обычном 5-этажном панельном доме в Подольске в Подмосковье. Его мать рассказала, что он не проходит армейскую службу, однако ранее посещал тренировки по боксу, рукопашному бою, его образ жизни был уединенным. Со слов женщины, у Евгения Манюрова не было близкого друга, не было женщины:

— Ни с кем не общался, никто к нему не приходил. Женя не женат, и женщины у него нет.

С соседями мужчина также не поддерживал общение. Всю жизнь он жил с мамой и бабушкой. Соседи рассказали, что бабушка Мария Никифоровна скончалась летом этого года, и Евгений Манюров держал траур, отпустил бороду, перестал быть таким ухоженным, как ранее. Мать стрелка с его отцом Фатихом Манюровым рассталась в 1981 году: мужчины общались крайне редко.

Евгений Манюров питал болезненную страсть к оружию. Отцу он однажды признался, что планирует выполнить норматив мастера спорта. Об этом хобби мать стрелка знала:

— Никаких параллелей не было. Чисто стрельба, чисто хобби, — сообщила она журналистам.

Евгений Манюров увлекался стрельбой последние 4 года, участвовал в турнирах на уровне города. В прошлом месяце ему досталось 3-е место в заключительных соревнованиях «Наша оборона» IDPA. Последние 3 месяца мужчина был членом спортивного клуба ДОССАФ. Там рассказали, что Евгений Манюров предпочитал стрелять в длинной черной парке, снимать не хотел – говорил, что ему удобно в ней.

У стрелка на Лубянке был нарезной карабин калибра 7.62 мм. В его квартире прошли обыски: были найдены 4 винтовки, травматический пистолет.

Места работы Евгения Манюрова: ООО ЧОП «Вымпел-резерв», ООО ЧОП «ВМС-Никас», ЧОП «РИК Плюс», ЖБИ-15, ЗАО «Зингер Трансснаб». Всюду был охранником. При этом есть одна страсти: работники указанных организаций либо не помнят Евгения Манюрова, либо не отвечают на звонки журналистов. Только после трагедии мать Евгения Манюрова узнала, что он несколькими месяцами ранее уволился.

— У него был коллега, Паша. Это он мне сейчас сказал, что Женя давно уволился. Он обычно утром уходил, говорил: «Мне на сопровождение». У меня душа как-то затрепетала вечером — что-то случилось, что он домой не приехал. И я нашла номер Паши. Он хорошо знал английский, поэтому, Паша сказал, могут и предложить куда-то на приём съездить какой-нибудь, на сопровождение кого-то, вне штата. Ему за это деньги платят.

В ночь на 20 декабря в квартире стрелка проходили обыски:

— Следователи изъяли документы, электронные носители, а также документы на оружие.

Следователи пытаются установить, с кем ранее поддерживал связь Евгений Манюров, общаются с его родственниками, изучают видеозаписи с камер наружного наблюдения. По информации от источника, знакомого с расследованием, стрелок не числился на учебе у нарколога или психиатра. Поскольку он зарегистрировал оружие, каждый год проходил медицинские осмотры. Посмертно Евгению Манюрову проведут психологическую экспертизу, и установят, в каком психологическом состоянии он находится перед совершением преступления. Будут проанализированы его странички в соцсети, комментарии, высказывания, личная переписка.

Какими были мотивы стрелка, не известно. Возможно, предполагает следствие, у Евгения Манюрова было психическое расстройство. Его мама призналась, что в последнее время сын был возбужден.

— Я замечала, что у него какое-то возбуждение было последнее время. Не курил и не пил вообще. Даже кофе не пил. Пил только чай с лимоном, заваренный шиповник и клюкву от почек. У него не было свободного времени — у него работа и хобби.

Следствием также будет проверена версия о причастности злоумышленника к террористическим организациям, или организациям политической направленности.

— После изучения социальной активности погибшего станут понятны мотивы нападения. Мотивы могут быть разные — от шизофрении до политических посылов, — отметил эксперт в области противодействия терроризму Иосиф Линдер.

По факту ЧП на Лубянке открыто уголовное делопроизводство по ст. 317 УК России – «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов». По распоряжению Александра Бастрыкины, главы СК, дело будет передано специалистам центрального аппарата для проведения дальнейшего расследования.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *