Строительство магистрали Москва–Казань отложено до лучших времен
По словам Медведева, проект решено отложить до наступления более благоприятных экономических условий. Государство планировало финансировать 70% всех расходов на строительство, однако из-за введения программы экономии не сможет выделить из бюджета требуемую сумму.
В настоящее время Владимир Якунин, возглавляющий РЖД, планирует представить премьер-министру обновленный проект магистрали Москва–Казань. Железнодорожная монополия намерена финансировать строительство первого участка от Москвы до Владимира за свой счет. Стоимость данного участка составит 384 миллиарда рублей. Такая большая сумма расходов связана с тем, что земля в Московской и Владимирской областях стоит очень дорого.
Остальные 3 участка высокоскоростной магистрали потребуют расходов в размере 685 миллиардов рублей. РЖД планирует осуществлять строительство этих участков за счет концессий.
Еще летом Владимир Путин пообещал, что первые 16 миллиардов рублей на строительство магистрали Москва–Казань будут выделены к концу 2013 года, однако в РЖД средства так и не получили. Не были выделены запланированные 150 миллиардов рублей и из Фонда национального благосостояния. Кроме того, проект строительства магистрали подвергся критике со стороны Минэкономразвития и Минфина.
Общая протяженность магистрали Москва–Казань должна была составить 770 километров. Благодаря запуску высокоскоростных поездов время в пути от Москвы до Казани должно было сократиться с 11,5 до 3,5 часа. Строительство планировалось окончить к ЧМ-2018. Ранее Путин заявлял, что магистраль может быть продолжена до Красноярска.
Напомним, что РЖД переключились на проект магистрали Москва–Казань после того, как правительство не утвердило план строительства высокоскоростной дороги между Москвой и Петербургом.