Телескоп «Джеймс Уэбб» сделал лучшую за 30 с лишним лет фотографию планеты Нептун

11:51, 28 Сен, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Знаменитый телескоп «Джеймс Уэбб» стал настолько популярен, что некоторые люди больше обращают внимание на него, чем на открытия, которые он совершил. Не так давно стало известно о том, что телескопу удалось сделать завораживающий снимок планеты Нептун. Этому уникальному событию посвящена целая статья в колонке The Guardian.

Какую тайну Нептуна раскрыл телескоп «Джеймс Уэбб»

У самой далекой от людей планеты есть набор из узких ободов, которые состоят из пыли. Планетологи и самые преданные поклонники астрономии знают об этом, но для тех из нас, кто вспоминает Солнечную систему по изображению из учебников, новость о наличии колец у Нептуна может стать неожиданностью. Поэтому эксперты решили поделиться с людьми этой информацией. Они говорят, что эта информация должна отложиться в нашем сознании, прежде чем мы перейдем к самому главному: астрономы направили свой лучший космический телескоп на Нептун и смогли получить самое четкое за тридцать с лишним лет изображение его колец.

Группа ученых еще задолго до получения научных доказательств предполагала, что у Нептуна есть кольца. В конце концов, у Сатурна, а также, как потом выяснилось, Урана и Юпитера они есть. Астрономы обнаружили малозаметные кольца вокруг Урана в 1977 году в ходе наблюдения с планеты Земля, а корабль НАСА нашел кольца вокруг Юпитера в 1979 году. Доказательства наличия колец у Нептуна появились в 1989 году, когда корабль НАСА достиг этой планеты и обнаружил там изящные дымчатые арки.

Снимок 33-летней давности до настоящего времени был одним из лучших изображений колец Нептуна. После корабля НАСА к этой планете не летал ни один космический аппарат, а космические телескопы типа «Хаббла» уже сделали для наблюдения за этой планетой все, что могли. Телескоп «Джеймс Уэбб» гораздо мощнее «Хаббла». Он не только смог запечатлеть резкие очертания колец Нептуна, но и обнаружил размытые полосы пыли между ними.

Астрономы в эйфории: почему снимок Нептуна так важен

Известно, что первые непосредственные наблюдения за Нептуном были проведены в 1846 году. Астрономы уже тогда понимали, что такая планета действительно существует. За 50 лет они заметили некие аномалии на орбите Урана, объяснить которые можно было только наличием другого небесного тела неподалеку. В свои телескопы ученые видели небольшой блик света от Нептуна, который казался совершенно обыкновенным, как от любой звезды в ночном небе.

Сейчас Нептун хорошо изучен, но все же есть некоторые нюансы, о которых неизвестно даже опытным астрономам. Снимок колец Нептуна, который был сделан телескопом «Джеймса Уэбба», важен тем, что он очень четкий и дает представление ученым о том, какие секреты таит в себе эта удивительная планета. Если тайна колец будет разгадана, возможно, человечество может прийти к чему-то удивительному, будет совершено уникальное открытие, которое поможет людям совершить прыжок в будущее.