«Транснефть» заполняет дизелем трубопровод «Юг-2»
В официальном заявлении пресс-службы компании говорится, что заполнять дизелем продуктопровод «Юг-2» начали в 8:00 по Москве в пятницу, 10 ноября. По словам советника руководителя «Транснефти» Игоря Демина, дизельным топливом заполняют сейчас магистральные нефтепродуктопроводы Волгоградский НПЗ – Тингута – Тихорецк – Новороссийск.
«По завершению этого процесса данные нефтепродуктопроводы будут полностью готовы к тому, чтобы начинать перекачивать дизельное топливо, — отметил президент компании. — С 1 декабря в рамках комплексного опробования оснащения мы приступим к транспортировке дизеля от Волгоградского НПЗ в новороссийский порт. Речь идет об объеме, которые ежемесячно будет составлять в пределах 250 тысяч тонн».
В «Транснефти» уточнили при этом, что реализацию инвестпроекта «Юг» предусматривает долгосрочная программа развития компании, рассчитанная на срок до 2020-го года. Реализуют данный проект с целью обеспечения транспортировки с помощью трубопроводного транспорта дизельного топлива в общем объеме до шести миллионов тонн ежегодно в порт Новороссийск на участке от Самары через Волгоград и Тихорецк.
Главная особенность проекта заключается в дополнительной возможности приема дизеля из вагоноцистерн на станции «Тингута» на волгоградской железной дороге. Это даст возможность осуществлять перекачку через трубопровод нефтепродуктов от предприятий, не подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов напрямую. Принимать топливо из вагоноцистерн будет, как планируется, головная перекачивающая станция «Тингута». Здесь намерены ввести в строй сливную железнодорожную эстакаду, а также резервуарный парк общей емкостью в 80 тысяч кубов, уточнил Демин в интервью журналистам местных СМИ.
Ранее «Пронедра» информировали о том, что китайская сторона планирует инвестировать в «Транснефть» 300 миллионов долларов США.