Транспортный сектор выступает за введение в России отраслевого демпфера
В России появилась инициатива о введении транспортного демпфера. Как и в случае с нефтяниками, речь идет о компенсационных выплатах. Мера должна помочь сдержать рост расходов на доставку. Соответствующее предложение от представителей «Грузавтотранса» направлено председателю российского правительства Михаилу Мишустину, сообщают «Известия».
Официальное письмо с предложением было отправлено 11 сентября и уже получено в пресс-службе правительства. В нем указывается, что расходы транспортных компаний значительно возрастают на фоне увеличения стоимости топлива, что ведет к увеличению затрат на перевозки и, как следствие, к подорожанию товаров.
Представители бизнеса предлагают ввести транспортный демпфер, аналогичный нефтяному, который бы позволил государству компенсировать издержки перевозчиков. Это, в свою очередь, помогло бы избежать подорожания транспортных услуг и, как следствие, товаров на рынке, а также смягчило бы воздействие на уровень инфляции.
В письме отмечается, что в последний полтора месяца цены на автомобильное топливо поднялись в среднем на 4–5 рублей. Это эквивалентно примерно 8% роста, сообщают журналисты pronedra.ru. Подорожание привело к устранению скидок для перевозчиков со стороны топливных компаний. Финансовая нагрузка на них при этом увеличилась на 15-20%.
Владимир Матягин, президент ассоциации грузоперевозчиков, пояснил, что правительство уже применяет демпферный механизм для сдерживания внутренних цен на горючее. Для этого выплачиваются компенсации нефтяным компаниям. Теперь представители «Грузавтотранса» предлагают аналогичное демпферное соглашение с автогрузоперевозчиками для компенсации высоких затрат на перевозки.