Уже сегодня тарифы на перевозку выросли: на сколько подорожали услуги такси
С 25 октября в России наблюдается повышение тарифов на услуги пассажирского такси, о чем сообщили в одном из крупных агрегаторов заказов. В зависимости от выбранного тарифа, увеличение цен составит от 3-4% до 25%. Данная мера направлена на частичное покрытие убытков таксопарков, вызванных ростом затрат на обслуживание и содержание автомобилей, сообщают «Аргументы и факты».
Оценка роста тарифов
В пресс-службе Яндекс Go отметили, что, несмотря на изменения в тарифах, услуга останется доступной для широкой аудитории пассажиров. По оценкам агрегатора, средний чек на поездки вырастет не более чем на 3-4%. Представители сервиса заверили, что речь не идет о повсеместном увеличении на 20%, а новые расценки должны помочь привлечь больше водителей для выполнения заказов в условиях растущего дефицита кадров в этой сфере.
Читайте по теме: Такси в России: отрасль в кризисе и будущее водителей
Однако сами таксисты высказывают недовольство, считая, что стоимость их услуг должна увеличиваться значительно больше, чем на 3-4%. Некоторые считают, что на самом деле нужно поднимать цены как минимум на 30-40%. Представители отрасли утверждают, что небольшое повышение в 3-4% не может компенсировать возросшие издержки и является лишь мизерным шагом, направленным на успокоение перевозчиков. Отмечается, что обсуждение необходимости повышения тарифов происходит регулярно, и текущие решения агрегатора представляют собой лишь уловку, которая создает иллюзию перемен в ситуации.
Что влияет на тарифы такси
Стоимость поездок на такси в России продолжает расти под влиянием различных факторов, что приводит к значительным изменениям в отрасли. Одной из основных причин повышения цен является меньший ресурс китайских автомобилей по сравнению с европейскими и корейскими аналогами. По словам экспертов, китайские машины, в отличие от своих более надежных конкурентов, могут выходить из строя уже после 150 000 километров пробега, тогда как для европейских и корейских автомобилей этот показатель составляет 250 000-300 000 км. Это приводит к ускоренной амортизации и дополнительным расходам на замену.
В последние 2 года многие таксопарки начали закупать китайские автомобили, однако значительная часть из них не выдерживает нагрузки. По данным участников рынка, около 70% таких машин ломается из-за проблем с вариаторами, что приводит к высоким затратам на ремонт. Обновить автопарк в текущих условиях становится все сложнее, так как ставки лизинга возросли с 15 до 27%, а расходы на обслуживание и запчасти также значительно увеличились. В результате стоимость владения такси почти удвоилась по сравнению с прошлым годом.
Дефицит водителей на рынке также усугубляет ситуацию. Их доходы не успевают за растущими расходами, что делает работу в такси менее привлекательной. В регионах наблюдается дефицит предложения на уровне 40-50%, тогда как в Москве также ощущается нехватка кадров. Это создает дополнительные трудности для таксопарков, которые пытаются сохранить качественный сервис и уровень обслуживания.
Вместе с тем, повышение цен на услуги такси не остановит отток водителей из отрасли. По мнению экспертов, необходимо решать проблемы избыточного регулирования и учитывать новые требования закона о такси (№ 580), которые могут затруднить работу компаний. Для обеспечения устойчивости бизнеса и качества предоставляемых услуг требуется регулярная корректировка тарифов.
Отсутствие государственной поддержки, за исключением программы обновления таксопарков в Москве, усугубляет ситуацию в условиях санкционного давления. В настоящее время не существует факторов, способных остановить рост цен на перевозки, и ожидается, что к концу года тарифы на такси могут увеличиться на 30%.
Ранее на «Пронедра» писали, что в Москве повышаются тарифы на такси: что ожидать пассажирам?