В России поднялся вопрос об эвтаназии
В правительстве России заговорили о введении в стране такого понятия, как эвтаназия. Соответствующий закон может вступить в силу только в том случае, если россияне сами этого захотят. Об этом вчера в рамках заседания правительственного комитета сообщила министр российского здравоохранения Вероника Скворцова.
Напомним, что 45-я статья федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» определяет эвтаназию как ускорение какими-либо средствами, действиями или бездействием смерти пациента по его же просьбе и запрещает ее осуществление.
По мнению министра здравоохранения, эвтаназия на самом деле вопрос очень сложный. На сегодняшний день мир в этом вопросе разделился напополам. Некоторые уверены, что иногда эвтаназия просто необходима, другие же наоборот выступают категорически против. Объясняется это разной верой и разным мировоззрением.
«Запрет или разрешение эвтаназии должно решаться на уровне референдума, и никак иначе», – заявила Скворцова.
Министр затруднилась спрогнозировать, когда граждане будут готовы к разрешению эвтаназии, но выразила уверенность, что не завтра.
Росс
Проблема заключается в том, что правительство опасается, что если люди проголосуют «за» эвтаназию, то врачи начнут ею злоупотреблять. Несколько месяцев назад ВЦИОМ провел опрос населения: нужно ли действительно разрешать эвтаназию, считать ее вынужденным благом или безоговорочным злом. Порядка 50 % жителей России полагают, что сводить счёты с жизнью – в любом случае плохо, а государство никоим образом не должно в этом помогать. Оставшиеся 50 % называют эвтаназию допустимой, если человек безнадежно болен, из-за чего сильно страдает как морально, так и физически.
Главврач московской городской клинической больницы № 71 Александр Мясников рассказал, как относится к проведению эвтаназии. Врач отметил, что как доктор он понимает в некоторых случаях необходимость эвтаназии, однако как человек он выступает против процедуры.
«Как врач, конечно, я понимаю, что эвтаназия имеет право на существование. Как человек, как личность, я категорически против эвтаназии, потому я считаю, что человек права на смерть не имеет. Он имеет право на смерть, только когда он защищает кого-то, когда жертвует жизнью за родину, за женщину, за ребенка. А за себя – нет», – объяснил свою позицию главврач.
По его мнению, эвтаназия вряд ли будет эффективна в России.