Возможный участник рейдерского захвата Яков Босинзон сам оказался под следствием
Срок ареста Якова Босинзона продлен на 2 месяца. Юристы совладельца холдинга «B&B» пытаются оспорить решение суда, но пока безрезультатно. Специалисты продолжают считать претензии к предпринимателю по поводу рейдерского захвата бизнеса Дениса Шапиро актуальными.
Успешное дело в какой-то момент всегда привлекает нежелательное внимание. Юрист Денис Шапиро (ранее – Дионисий Золотов), владел примерно третью доли в ООО «Бест Клин». Согласно документам, он купил 30% бизнеса в январе 2014-го за 5 млн долл. «Бест Клин» представлял многие известные в России марки бытовой химии, пишет сайт bfm.ru.
Как проходил рейдерский захват
Согласно представленным документам, в январе 2014 года Шапиро приобрел 30% этого предприятия за $5 млн. Но примерно в то же время юриста арестовали. Пока Шапиро находился в заключении, его партнеры, Яков Босинзон и Александр Балаховский, решили самостоятельно контролировать бизнес.
Бизнесмены обнулили долю юриста. Товарные знаки и другая правовая собственность «Бест Клин» перешла Константину Дувидовичу, родственнику Балаховского. Позже, по данным следователей, она была передана венгерской компании BellaBen Balur. Уже она заключала договора с «В&В». Производственная компания получила:
- неисключительную лицензию на эксплуатацию промышленных образцов и товарых знаков;
- персонал и оборудование;
- сырье.
В состав руководства «Бк В&В» вошел и бывший генеральный директор «Бест Клин», Александр Савоськин. Правоохранительные органы усмотрели в действиях предпринимателей преступный умысел.
Претензии к Босинзону и ответы его защиты
Одно из основных обвинений в потенциальном рейдерском захвате было вынесено
16 апреля 2020-го. Следственное управление по ЮАО ГСУ предъявило претензии Босинзону, Балахзовскому и Савоськину. Их обвиняют по статьям:
- №147 – нарушение патентных прав;
- №159 – мошенничество в особо крупных размерах;
- № — 180 – незаконное использование товаров.
Сразу после решения ведомства предпринимателей отправили в СИЗО. Но 18 июня 2020-го Балаховскому меру пресечения изменили на домашний арест. Предполагается, что на решение властей повлиял шквал негативных публикаций.
Роман Кандауров, адвокат Шапиро, отметил простоту использованной схемы. Босинзон с коллегами оформили активы на близких доверенных лиц, фактически подставив Савоськина, отмечает юрист.