Всё, что нужно знать о возврате товара в течение 14 дней без объяснения причин

17:27, 05 Май, 2018
Анна Федорова

Мы совершаем покупки ежедневно. И, конечно же, права покупателя составляют важную часть всех совершаемых операций купли-продажи.

Чтобы быть защищенным, покупателю жизненно необходимо знать свои права. Таким образом можно будет защититься от обмана со стороны недобросовестных и нечестных продавцов, а также не проделать дыру в бюджете.

Вот зачем знать права потребителю:

  • можно вернуть деньги;
  • можно обменять товар;
  • можно исправить заводской брак бесплатно;
  • перерассчитать стоимость приобретенного товара;
  • обращение в органы защиты;
  • подача претензии в магазин или супермаркет.

И это далеко не весь список.

Возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин

Закон Российской Федерации предполагает защиту прав потребителей. Согласно действующему законодательству, возврату подлежит товар, который находится в собственности потребителя в течение четырнадцати календарных дней с момента покупки.

Это означает, что в тех случаях, если вам по каким-то причинам не понравился фасон, форма, цвет, размер, габариты, или даже целая комплектация, то вы можете не задумываясь направляться в магазин и возвращать товар, который вам не угодил. Но очень важно, чтобы ваша покупка не входила в перечень товаров, запрещенных к возврату.

Какие у покупателя есть права?

Каждому человеку, который купил в магазине товар, предоставлено право вернуть его в том случае, если он нормального качества, но обязательно соблюдать ряд условий:

  • вы им не пользовались;
  • имеет товарный вид;
  • не сорвана бирка, ярлык, пломба;
  • есть в наличии чек.

Многие не знают, что можно обменять даже товар, который был взят в кредит. Но в случае, если в магазине не оказалось в наличии необходимого продукта,  можно аннулировать при желании договор о покупке и настаивать на возврате денег. Вы должны знать, что продавец обязан сразу же удовлетворить требование.

Также вы должны знать, что у покупателя есть право потребовать возврат, даже если чека нет, но для этого нужно будет в обязательном порядке подтвердить покупку в этом конкретном магазине:

  • потребовать у кассира считать со второй кассовой ленты информацию;
  • найти свидетеля;
  • обязательно сверить серийные номера продуктов;
  • затребовать данные с видеокамер.

Помните, что для оформления возврата или обмена нужно будет написать соответствующее заявление в магазине. И хотя его пишут, как правило, по информации в чеке, но все же и при его отсутствии тоже можно это сделать.

Для обмена или получения уплаченых денег пишут заявление. Хотя основная информация для его написания воспроизводится по чеку, вы можете заполнить заявление и без него.

Как писать заявление на возврат товара в течение 14 дней?

Все возвраты и обмены товара в магазине всегда фиксируются – покупатель пишет заявление в двух экземплярах.

Заявление написать совсем несложно, так как форма заполнение стандартная и хорошо знакома большинству из нас: в правом верхнем углу нужно указать руководителя магазина (его ФИО, должность, адрес магазина) и имя заявителя. В самом тексте заявления требуется указать описание товара, цену, прикрепить чек и написать причину возврата. Обязательно нужно указать статью, которая гарантирует ваше право на возврат.

Если продавец отказывается вернуть деньги за купленный товар, то у вас появляется повод подать в суд. Для подачи искового заявления вам нужно потребовать у продавца письменный отказ, в котором должна быть описана причина.

Какие товары нельзя вернуть в России?

Существует перечень товаров, которые как бы вам того не хотелось, вернуть не получится, поэтому будьте внимательны. К ним относятся:

  • лекарственные препараты;
  • предметы гигиены;
  • нижнее белье;
  • мебель;
  • ювелирные изделия;
  • электронные игрушки;
  • косметика и парфюмерия.
Поделитесь этой новостью
Комментарии (1)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *