Всё, что нужно знать о возврате товара в течение 14 дней без объяснения причин
Мы совершаем покупки ежедневно. И, конечно же, права покупателя составляют важную часть всех совершаемых операций купли-продажи.
Чтобы быть защищенным, покупателю жизненно необходимо знать свои права. Таким образом можно будет защититься от обмана со стороны недобросовестных и нечестных продавцов, а также не проделать дыру в бюджете.
Вот зачем знать права потребителю:
- можно вернуть деньги;
- можно обменять товар;
- можно исправить заводской брак бесплатно;
- перерассчитать стоимость приобретенного товара;
- обращение в органы защиты;
- подача претензии в магазин или супермаркет.
И это далеко не весь список.
Возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин
Закон Российской Федерации предполагает защиту прав потребителей. Согласно действующему законодательству, возврату подлежит товар, который находится в собственности потребителя в течение четырнадцати календарных дней с момента покупки.
Это означает, что в тех случаях, если вам по каким-то причинам не понравился фасон, форма, цвет, размер, габариты, или даже целая комплектация, то вы можете не задумываясь направляться в магазин и возвращать товар, который вам не угодил. Но очень важно, чтобы ваша покупка не входила в перечень товаров, запрещенных к возврату.
Какие у покупателя есть права?
Каждому человеку, который купил в магазине товар, предоставлено право вернуть его в том случае, если он нормального качества, но обязательно соблюдать ряд условий:
- вы им не пользовались;
- имеет товарный вид;
- не сорвана бирка, ярлык, пломба;
- есть в наличии чек.
Многие не знают, что можно обменять даже товар, который был взят в кредит. Но в случае, если в магазине не оказалось в наличии необходимого продукта, можно аннулировать при желании договор о покупке и настаивать на возврате денег. Вы должны знать, что продавец обязан сразу же удовлетворить требование.
Также вы должны знать, что у покупателя есть право потребовать возврат, даже если чека нет, но для этого нужно будет в обязательном порядке подтвердить покупку в этом конкретном магазине:
- потребовать у кассира считать со второй кассовой ленты информацию;
- найти свидетеля;
- обязательно сверить серийные номера продуктов;
- затребовать данные с видеокамер.
Помните, что для оформления возврата или обмена нужно будет написать соответствующее заявление в магазине. И хотя его пишут, как правило, по информации в чеке, но все же и при его отсутствии тоже можно это сделать.
Для обмена или получения уплаченых денег пишут заявление. Хотя основная информация для его написания воспроизводится по чеку, вы можете заполнить заявление и без него.
Как писать заявление на возврат товара в течение 14 дней?
Все возвраты и обмены товара в магазине всегда фиксируются – покупатель пишет заявление в двух экземплярах.
Заявление написать совсем несложно, так как форма заполнение стандартная и хорошо знакома большинству из нас: в правом верхнем углу нужно указать руководителя магазина (его ФИО, должность, адрес магазина) и имя заявителя. В самом тексте заявления требуется указать описание товара, цену, прикрепить чек и написать причину возврата. Обязательно нужно указать статью, которая гарантирует ваше право на возврат.
Если продавец отказывается вернуть деньги за купленный товар, то у вас появляется повод подать в суд. Для подачи искового заявления вам нужно потребовать у продавца письменный отказ, в котором должна быть описана причина.
Какие товары нельзя вернуть в России?
Существует перечень товаров, которые как бы вам того не хотелось, вернуть не получится, поэтому будьте внимательны. К ним относятся:
- лекарственные препараты;
- предметы гигиены;
- нижнее белье;
- мебель;
- ювелирные изделия;
- электронные игрушки;
- косметика и парфюмерия.