Выявляем и устраняем причины странных звуков из-под капота автомобиля

14:25, 25 Ноя, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

На различных форумах автомобилистов можно встретить жалобы от граждан Российской Федерации. Они пишут о том, что транспортные средства с наступлением морозов ведут себя иначе, не так, как летом. Из-под капота можно услышать посторонние звуки, свист или гул, который сопровождается вибрациями и тряской двигателя. О том, можно ли считать это поломкой, сообщает издание «Аргументы Факты».

Почему в морозы машина свистит, гудит и трясется

Проблема с вибрацией двигателя может возникнуть из-за проблем с зажиганием. Причиной тому могут быть старые свечи или катушки зажигания, которые плохо работают в первые секунды холодного пуска. Иногда в двигателе появляются даже пропуски вспышек в одном из цилиндров и возникает разбалансировка мотора, которая приводит к тряске. Водители говорят, что мотор «троит», то есть работает на трех цилиндрах. По мере прогрева эффект может исчезать, но на приборной панели зажигается желтый значок Check Engine. В этом случае потребуется провести диагностику и по возможности заменить свечи или катушки.

Помимо этого, пропуски зажигания могут возникать из-за разгерметизации системы впуска и подсоса лишнего воздуха.

Если из-под капота доносится равномерный свист, то причиной тому может быть подшипник одного из роликов привода ГРМ. Между его обоймой и стальными металлическими шариками образуется люфт, который и вызывает перекос детали с последующим механическим трением. Интенсивность писка или равномерного гудения меняется по мере прогревания мотора. Это тоже тревожный признак, потому как из-за поломавшегося натяжителя ремень может плохо прилегать к звездочке, и возможен его проскок, что чревато поломкой клапанного механизма.

Посторонние звуки могут появляться и из-за неправильной работы ременной передачи генератора или гидроусилителя. Там разбиваются подшипники насосов, которые при увеличении нагрузки могут гудеть. Ремень ГУР часто издает неприятные звуки при резком повороте руля. Давление масла в рулевом механизме нарастает, и насос предупреждает водителя о неисправности одного из подшипников. Если в холода мотор начинает «жаловаться» водителю заметным визгом, гулом и лязганием, то тянуть с визитом в мастерскую не стоит. Лучше проверить ременные или цепные приводы и предотвратить возможную поломку мотора.

Главный источник шума в автомобиле

По словам экспертов, главным источником шума являются ременные приводы и их натяжители. Большинство натяжителей лишены запорного клапана, из-за чего после остановки мотора масло стекает из него в течение нескольких часов и остается в картере. В холода масло прокачивается по системе смазки, отчего возникают перебои в работе фазовращателей, кулачков, коромысел, как и во всем клапанном механизме. Дает о себе знать естественный износ трущихся элементов, их люфты и образовавшиеся зазоры, что вызывает сильный шум, стуки, пока масло вновь не заполнит систему и не позволит деталям механизма всплыть на масляной пленке.

Для того, чтобы компенсировать зазоры в механизме ГРМ, используют гидрокомпенсаторы, которые регулируют зазор между кулачком и клапаном по мере прогревания мотора и его заполнения маслом.

Поделитесь этой новостью