Что делать, если посетителю в кафе попался волос?
Во времена Советского Союза, в девяностых и нулевых сервис в России был не самым лучшим: посетителям кафе и ресторанов, а также других заведений общественного питания могли нагрубить, обвесить или попросту предоставить блюда сомнительного качества. Годы идут, и сфера общественного питания постепенно меняется. Но иногда случаются досадные инциденты.
Что делать, если в пище попался волос и другие вещи, которых быть не должно? Рестораторы советуют позвать менеджера и рассказать о том, что произошло. В случае если волос, камни, пуговица, осколки посуды или других посторонних предметов присутствуют в блюде, профессиональный менеджер не будет включать его в чек, а блюдо заменят за счёт заведения. Такой инцидент будет оплачиваться персоналом, который допустил попадание в блюдо постороннего предмета.
Но часто персонал не хочет брать на себя ответственность, возвращать деньги или предоставлять клиенту другое блюдо. Это серьезное нарушение прав потребителя. Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от оплаты или потребовать возврат уплаченной за товар суммы. За испорченное блюдо можно и нужно не платить. При этом не стоит идти на поводу у менеджеров или официантов, которые могут уговаривать оплатить товар или угрожать не выпустить клиента из заведения. Стоит сфотографировать блюдо до того, как его унесли, и не оплачивать его.
Что делать, если нанесён вред здоровью?
Посторонние предметы в пище недопустимы. Они могут причинить вред здоровью. В случае отравления или механической травмы пищевода, желудка или кишечника в результате наличия в блюде постороннего предмета стоит в обязательном порядке требовать чек от заведения, дабы доказать факт употребления пищи именно в нем. Представители заведения не имеют права не выдавать чек.
Далее стоит обратиться к врачу и получить медицинскую помощь. При этом нужно собирать все чеки за лекарства и медицинские услуги. Затем следует обратиться к представителю заведения с жалобой.
Необходимо подкрепить копии чеков за оказанные медицинские услуги, а в самом заявлении прописать претензии и требования. Обращение составляется в двух экземплярах, дабы оно «случайно» не потерялось. Юрист Московского общества потребителей Юлия Швец говорит о том, что ответ стоит ожидать в течение 10 дней и если его не будет – нужно обращаться в суд.
Если представители заведения игнорируют обращение, они предстанут перед судом. При наличии чеков и другой важной для суда документации вроде больничных листов, выдержек из истории болезни и других документов суд, вероятнее всего, встанет на сторону потребителя, и проблема будет решена. Тогда ответчик обязан будет возместить стоимость блюда, а также причинённый здоровью вред.
Уже есть подобные прецеденты. Бывшая участница «Дома-2» Виктория Карасева получила от ресторатора 3 миллиона рублей, так как осколок панциря мидии в пицце, которую она заказала, нанёс ей серьёзную травму. Девушка перенесла операцию. Владелец заведения оплатил ущерб по решению суда. Вопреки распространённой практике, ресторан не перерегистрировали и не закрыли, а ответственные лица возместили Карасевой ущерб.