Баланс рынка нефти после 2025 года сохранится – ЛУКОЙЛ
В ближайшие несколько десятков лет потребность в «черном золоте» в мире сохранится, причем даже в том случае, если заметно упадет спрос на нефтепродукты со стороны автотранспорта. Такого мнения придерживается глава российского гиганта ЛУКОЙЛ г-н Алекперов. Руководитель крупной нефтяной структуры акцентировал на этом внимание в рамках выступления в Совфеде.
В своем докладе глава ЛУКОЙЛА рассматривал дальнейшие перспективы эффективного развития отечественного «нефтегаза», принимая во внимание все те вызовы глобального характера, с которыми вынуждена сталкиваться сегодня отрасль.
Основной вызов для российской «нефтянки» заключается в электромобилях, констатировал Вагит Алекперов. Из материалов презентации, которая была представлена нашим сенаторам, следует, что доля транспортной отрасли в мировом спросе на «черное золото» достигает на данный момент 60-ти процентов.
В пределах 40 процентов автотранспортных средств приходится сегодня на КНР. Оценки МЭА свидетельствуют о том, что до 2040-го года рост легкового автопарка планеты приведет к отметке два миллиарда машин, и 300 миллионов из них будут, как ожидается, электрическими. Автомобильные рынки будут демонстрировать рост в первую очередь на территориях развивающихся государств мира. Г-н Алекперов заявил, что происходить это будет за счет роста числа населения планеты, а также благодаря повышению общего уровня благосостояния граждан.
Специалисты ЛУКОЙЛа приводят сегодня следующие свои оценки: владения автотранспортом на ДВС, а также электромобилем по своей стоимости сравняются не ранее чем в 2035-м при оптимистичном темпе сокращения себестоимости выпуска электротранспорта. Ключевой проблемой здесь руководитель российской нефтяной компании назвал ту стоимость, в которую оценивают на рынке аккумуляторные батареи.
Нерешенными остаются пока, кроме прочего, и актуальные вопросы, связанные с утилизацией отработавших аккумуляторов, отметил г-н Алекперов. Специалист указал на острую необходимость существенных инвестиций в зарядную инфраструктуру.
Если говорить о закате нефтяной эры, то все чаще звучат сегодня прогнозы о том, что эффективное развитие будут демонстрировать в обозримой перспективе ВИЭ. Вагит Алекперов резюмировал: две эти отрасли прямо между собой не конкурируют.
При выпуске электроэнергии к нефти почти не прибегают, отметил российский эксперт. Глава ЛУКОЙЛа выразил при этом мнение о том, что передовым технологиям предстоит занять скоро свою определенную нишу на глобальном рынке, и это поможет современному человечеству успешно справляться с систематически повышающимся спросом на топливо, тепло и электроэнергию.
Читайте также: ЛУКОЙЛ не будет покупать активы New Stream из-за их долговой нагрузки