Глобальная «водородная» энергетика – шаг в ХХII век

08:45, 02 Ноя, 2017

Удастся ли водороду выступить в обозримом будущем в качестве альтернативы ископаемому топливу? Масштабные исследования на эту тему сегодня в самом разгаре, а ряд стран мира, включая Данию и Англию, со своим выбором тем временем уже определились.

«Мы с вами говорим об электрическом автомобиле, у которого отсутствует аккумулятор. Двигатель этого транспортного средства производство электричества обеспечивает самостоятельно – в качестве топлива он использует водород, — пояснил Анн Девино из Euronews. — Многим свойственно рассматривать этот газ как экологически чистое топливо ближайшего будущего современного человечества».

Благодаря замене на водород дизельного топлива и бензина успешно удастся существенно сократить количество выбросов в атмосферу углекислого газа, единогласно утверждают специалисты. Масштабный проект Европы будет всячески способствовать дальнейшему эффективному развитию данной современной технологии.

Сегодня на водороде функционируют в странах Европы всего несколько сотен машин. Яркий пример демонстрирует Дания, ставшая первым государством с наличием нужной инфраструктуры, причем, что характерно, на всей своей территории. В Дании работают сегодня несколько десятков соответствующих заправок, указывают зарубежные эксперты.

Основная суть и ключевые цели европейского проекта

«Аккумулятор заменил здесь топливный элемент, и кислород в нем вступает в реакцию с водородом, — отметил гендиректор Датского партнерства по топливным и водородным элементам Теж Лаустен. — Обеспечивается таким образом выработка воды и электричества. Химическая реакция приводит в результате к тому, что в атмосферу из выхлопных труб идут только выбросы воды».

Главная цель данного европейского проекта заключается в том, чтобы в двухлетний срок на территории государств ЕС появились не менее 50-ти водородных заправок. Количество транспорта с такими двигателями должно увеличиться вдвое. Далее – о ряде конкурентных преимуществ, которыми водородные машины обладают по сравнению с электромобилями, оснащенными аккумуляторами.

Во-первых, двигатели работают ровно, мягко и совершенно бесшумно. Во-вторых, речь идет о сохранении всех привычек, которые были выработаны человеком за рулем машины с силовым агрегатом внутреннего сгорания. При необходимости владелец такого транспорта заезжает на заправку, и уже через три минуты он сможет успешно продолжить свой путь. Без дозаправки он может проехать при этом расстояние до 600 километров.

Осталось лишь обеспечить налаживание производства экологически чистого водорода с применением возобновляемых источников энергии. Технология такая, надо сказать, уже есть. Заправку в Шеффилде (Англия) оборудовали аппаратом для электролиза. Выработку энергии, необходимой для того, чтобы на месте получить водород посредством электролиза воды, успешно вырабатывает здесь ветряной генератор.

Основные приоритеты этой масштабной европейской программы сформулировал в интервью журналистам руководитель Element Energy Бен Мэдден, координирующий проекты H2ME 1 и H2ME 2.

«Большую часть водорода сегодня добывают в Европе из ископаемого топлива. Однако, если речь идет о желании применять для двигателей транспорта водород, то нам нужно детально рассматривать так называемые «зеленые» технологии производства. Энергию из возобновляемых источников можно напрямую связывать с выпуском водорода, дабы применять его впоследствии в принципиально новых двигателях», — констатировал иностранный эксперт.

Ряд масштабных научных исследований ориентирован сегодня на значительное повышение общей эффективности электролизеров – это специальные устройства, расщепляющие воду на кислород и водород. Последний потом очищают, а хранить его можно буквально на месте. Собственно, это и есть то самое главное преимущество. Специалисты компании Бена Мэддена разрабатывают сейчас усовершенствованные электролизеры, предназначенные для выпуска «чистого» водорода.

По словам руководителя проекта Чарльза Перклиса, добычу водорода можно успешно обеспечивать и при избытке электрической энергии, когда она недорогая и отличается «зеленым» происхождением. Эксперт подчеркивает, что делать это можно где угодно и уже сейчас – даже непосредственно на заправках. Главный плюс в том, что можно отказываться от услуг бензовозов.

Цена вопроса

Проблема с высокой стоимостью, однако, на данный момент еще не решена. И сами машины, и топливо сегодня намного выше, чем в случае с обычным авто. Г-н Мэдден, между тем, обладает оптимистичным настроем. Уже к 2025-му году, убежден специалист, машина с водородным двигателем и топливо для нее будут полностью сопоставимы со стоимостью применения дизельной или бензиновой модели.

Предстоит ли работающему на водороде транспорту серьезно конкурировать с электромобилями, функционирующими от аккумуляторов? Эксперты единогласно отмечают, что места на европейских дорогах хватит для всех экологически чистых машин.

«В недалеком будущем при изготовлении транспорта будут прибегать как к аккумуляторам, так и к водородным двигателям. Уже сегодня на наших дорогах можно увидеть гибридные модели авто, оснащаемые и аккумуляторами, и водородными агрегатами. Полагаю, что решение проблемы есть, причем не одно, только сначала следует одержать победу в борьбе с ДВС. Надеемся, что лет через десять на дорогах стран ЕС появятся несколько сотен тысяч единиц транспорта, работающего на водороде», — оптимистично подытожил Теж Лаустен.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *