Глобальные перевозчики нефти готовятся к долгосрочным вызовам в судоходстве Красного моря

11:45, 21 Янв, 2024
Татьяна Арестова
Источник: gazetametro.ru

Нефтяной сектор засвидетельствовал увеличение потока танкеров, перевозящих сырую нефть и топливо, арендованных для направления своих рейсов в Азию, отходя от традиционного пути в Европу. Этот тренд обусловлен нарастающим хаосом в регионе, инициированным ударами США и Великобритании по Йемену, а также атаками хуситов из Йемена на морские суда.

Кто из глобальных перевозчиков отказался от маршрутов по Красному морю

По информации из отчета Bloomberg, владельцы судов, брокеры и трейдеры докладывают о растущем числе танкеров, выбирающих маршруты, обходящие зоны повышенного риска. Это объясняется увеличивающейся вероятностью нападений хуситов на суда. Танкеры, ранее направлявшиеся в Европу, теперь рассматривают возможность доставки грузов в Азию.

Как отмечал ранее портал pronedra.ru, атаки авиацией США и Великобритании по хуситам в Йемене 12 января усилили ощущение хаоса для судов в этом районе, особенно после того как Объединенные вооруженные силы, в состав которых входят ВМС США и Британии, рекомендовали торговым судам держаться подальше от опасной зоны. После этого по меньшей мере три крупные нефтяные танкерные компании, которые эксплуатируют в общей сложности не менее 350 судов, приостановили перевозки через южную часть Красного моря.

«Все больше и больше владельцев избегают этот район», — отметил генеральный директор бельгийской международной судоходной компании Euronav NV, суда которой перевозят более 50 млн баррелей нефти, Александр Саверис. «То, что выглядело как что-то, что можно решить за несколько недель, теперь на самом деле может иметь последствия на многие месяцы», — отметил он.

Датская компания — владелец танкеров Torm заявила, что увеличилось количество рейсов в Азию для поставок очищенного топлива. Это позволило увеличить за прошедшую неделю доходы от танкерных перевозок нефтепродуктов с $35 тыс. в день до $60 тыс. в день.

Также отмечается, что в последнее время несколько партий иракской нефти были забронированы для транспортировки на танкерах, избегающих путевки через Африку. Это свидетельствует о возрастающей неопределенности и рисках, связанных с перевозкой нефти через африканские воды.

В результате этих изменений на рынке, ставки фрахта на несколько типов танкеров значительно выросли. Например, ставка для судов Aframax, способных перевозить около 700 тысяч баррелей сырой нефти, увеличилась более чем вдвое с середины декабря и достигла почти 80 тысяч долларов в сутки.

В целом, нефтяной рынок подготавливается к возможным сбоям в морских перевозках в южной части Красного моря в связи с ухудшением конфликта и нестабильностью в этом регионе. Участники рынка активно корректируют свои маршруты, предпочитая более безопасные пути для доставки нефти и топлива.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *