Хотят обратно – на российский рынок планируют вернуться Hyundai, LG и Samsung

10:17, 28 Мар, 2025
Евгения Комарова
Торговый центр
Иллюстрация: freepik.com

На фоне переговоров о завершении украинского конфликта Hyundai, LG и Samsung хотят вернуться на российский рынок. Как отметили в The Korea Times, бренды Южной Кореи активизировали исследования возможности возобновления деятельности. Этот шаг объясняется важностью российского рынка для диверсификации бизнеса, особенно на фоне растущего давления тарифов со стороны США.

LG ждет смягчения российских санкций

Скорость переговоров по окончанию конфликта возросла после того, как США 25 марта достигли отдельных ограниченных соглашений о прекращении огня с Украиной и Россией. В случае полного перемирия санкции против России, вероятно, будут сняты. Это позволит корейским компаниям вернуться на рынок. С населением более 140 млн человек Россия остается значимым рынком с устойчивым спросом на корейскую продукцию и играет стратегическую роль как транспортный узел между Центральной Азией и Европой.

Читайте по теме: ушли совсем и готовы вернуться – позиция мировых брендов в отношении бизнеса в России

По данным Министерства иностранных дел Южной Кореи, двусторонняя торговля между странами в 2021 г. составила 29,9 млрд долларов. При этом Россия занимала 12-е место среди крупнейших экспортных направлений Кореи.

Среди ведущих корейских компаний активные шаги предпринимает LG Electronics. По словам представителей отрасли, компания недавно частично возобновила работу своего завода бытовой техники в Москве.

Hyundai и другие хотят вернуться в Россию

HD Hyundai Electric, которая продолжала свою деятельность в России на протяжении конфликта, примет участие в выставке Electro 2025 — крупнейшем российском форуме электротехнической промышленности, который пройдет с 1 по 4 апреля. Этот шаг рассматривается как попытка компании удовлетворить высокий спрос на восстановление энергетической инфраструктуры.

Hyundai Motor Group также изучает перспективы работы в России после окончания конфликта. В 2021 г. Hyundai Motor и Kia занимали ведущие позиции на автомобильном рынке страны, однако в декабре 2023 г. группа продала свой завод в Санкт-Петербурге за 10 000 рублей с возможностью обратного выкупа в течение 2 лет. Это означает, что решение о возобновлении работы завода должно быть принято до конца текущего года.

Кроме того, Kia и некоторые структуры Hyundai недавно разместили вакансии в России. Это может свидетельствовать о готовности группы к возобновлению деятельности в стране.

Samsung заинтересован в российском рынке

Samsung Electronics также рассматривает возможность возвращения в Россию. В феврале российские СМИ сообщили, что маркетинговые расходы Samsung в стране за первые 2 месяца года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.

Несмотря на усилия корейских компаний по возвращению в Россию, они сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны китайских производителей, которые значительно расширили свое присутствие на рынке.

«Российский рынок остается важным для корейских компаний, и при окончании конфликта неизбежно начнутся попытки восстановить бизнес, — отметил представитель одного из крупных конгломератов. — Ключевым вопросом остается то, какие именно санкции будут сняты в ходе мирных переговоров и смогут ли корейские компании вернуть свои позиции на рынке, который активно осваивают китайские конкуренты».

Ранее на «Пронедра» писали, что возобновить работу в России будет сложно – для западных брендов есть серьезное препятствие

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *