Возобновить работу в России будет сложно – для западных брендов есть серьезное препятствие

Для возобновления работы ряда западных брендов в России есть серьезное препятствие. В частности, это касается компаний Samsung и Volkswagen. Их предприятия перешли российским структурам. В случае возобновления работы на российском рынке этим брендам предстоит заново строить свои предприятия, сообщает gazeta.ru.
Препятствие для захода западных брендов
На территории бывшего объекта Volkswagen сейчас собирают машины китайского Haval, принадлежащего группе «АГР». Volvo Trucks переключился на выпуск грузовых машин под маркой «АМО», а производство Samsung перешло в руки компании VVP Group, которая занимается выпуском электроники для отечественных магазинов. Siemens AG передал свои мощности «Воронежскому трансформатору», а предприятие Indesit в Липецке приобрел турецкий Arcelik.
Читайте по теме: грозит пошлинами в 100% — Трамп заявил о возможности введения тарифов на бизнес БРИКС в США
Эксперты отмечают, что приход западных и азиатских брендов может негативно сказаться на положении китайских автокомпаний, которые сейчас заполняют рыночные ниши. Россияне могут отказаться от китайских автомобилей премиум-класса в пользу западных марок, если те вернутся. Однако, как полагают эксперты, интерес к китайским авто носит временный и вынужденный характер.
Вернуться под пошлинами – предложение для западных компаний
Российское законодательство не предусматривает «обратного хода» для западных брендов. Однако специалисты предлагают позволить им возобновить работу в стране, но с повышенными пошлинами. Это могло бы помочь поддержать отечественных производителей. По мнению экспертов, это было бы более эффективной мерой, чем введение дополнительного сбора для иностранных брендов. Также было предложено создать инструменты, которые помогли бы российским компаниям удержать приоритетное положение на рынке, даже после возвращения иностранных конкурентов.
Эксперты подчеркнули, что на возвращение зарубежных марок могут повлиять также потребители, отказавшиеся покупать продукцию этих компаний. Это станет результатом осознанного выбора каждого покупателя.
Ранее на «Пронедра» писали про роскошь вопреки санкциям: почему западные бренды продолжают сиять в России