Как защитить автомобиль от агрессивных реагентов: советы профессионалов
Хотя на календаре еще осень, во многих российских регионах установилась зимняя погода. После первых снегопадов и гололедицы у коммунальных служб стартовал сезон обработки дорог антигололедными материалами. По новому закону дорожное полотно должно быть очищено до “черного асфальта” за 4 часа, поэтому обрабатывать дороги будут во всех городах, также это коснется и федеральных трасс. Это должно снизить количество аварий, которые происходят из-за погодных условий и плохого состояния дорожного покрытия. Автомобилистам же предстоят дополнительные хлопоты, и поиск методов как защитить машину от разрушительного воздействия реагентов.
Как антигололедные реагенты влияют на автомобиль
Опытные водители и профессионалы отрасли обслуживания автомобилей уже смогли убедиться, что всего один месяц зимней эксплуатации может нанести “железному коню” непоправимый урон. Самой большой проблемой остается свойство хлоридов многократно ускорять процесс коррозии. Хотя от действия технической соли страдает не только кузов, но и лакокрасочное покрытие, плафоны фар, пластиковые обвесы, резина. Также хлорид натрия беспощаден и к алюминиевым радиаторам.
Некоторые производители выпускают серии, которые имеют дополнительную защиту. Традиционно, это партии машин, предназначенных для продажи в странах с затяжной холодной зимой. Парадоксально, но на АвтоВАЗе не особо беспокоились о зимней эксплуатации отечественных моделей, поэтому они относятся к условному классу машин, которые наиболее уязвимы перед реагентами.
Также опасны для автомобиля и такие традиционные средства борьбы с гололедом, как песок и каменная крошка. Эти материалы способны улучшить сцепление колес с дорогой, но вместе с тем, песчано-солевая смесь накапливается на крыльях автомобиля, колесных арках и других элементах кузова.
Советы мастера: как защищать автомобиль зимой от реагентов
Существует множество секретов защиты автомобиля в зимний период, но кто лучше всего знаком со всеми тонкостями, как ни мастер кузовного ремонта? Чтобы узнать рабочие способы, журналисты Пронедра обратились к специалисту кузовного ремонта автомобилей Латынникову Сергею Александровичу, который согласился дать несколько простых советов:
- Сергей Александрович, в сети часто встречается совет проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля, но ее можно проводить только в сухое и теплое время года. Как быть, если автолюбитель не успел позаботиться о такой защите летом?
Все верно, такая обработка проводится при соответствующих условиях, когда специальный состав наносится на идеально чистую и сухую поверхность. Что касается зимы, то сейчас можно найти станцию со специальным отапливаемым блоком для соответствующей обработки. После проведения работ лучше оставить там автомобиль на несколько дней. Очень важно выбрать такой сервис, где соблюдают технологию.
- Еще одной неприятной проблемой для автовладельца становятся незначительные повреждения кузова от мелкого гравия или каменной крошки, которыми посыпают проезжую часть. Какую защиту вы можете порекомендовать нашим читателям?
Я считаю, что защищать нужно даже не дорогой автомобиль, поскольку кузовной ремонт все равно обойдется дороже, чем защитные средства. Есть несколько вариантов защиты. Самый эффективный это бронирование или как его часто называют ламинирование автомобиля. Действительно, процесс напоминает ламинирование важных документов, на части кузова наносится специальное пленочное покрытие. Также в мастерской можно нанести и специальное керамического покрытие, которое называют “жидким стеклом”, оно сохраняет защитные свойства примерно 6 месяцев.
Это недешевые способы, поэтому есть и недорогая альтернатива. Можно использовать воск или специальные полироли. Только нужно учитывать, что эти средства смываются. Воск за две мойки, а полироль не выдержит и одной. Не забывайте обрабатывать и внутреннюю часть дверей.
- Многих интересует вопрос, как часто нужно мыть автомобиль зимой, особенно когда на улице сильный мороз.
Я советую мыть машину не реже одного раза в месяц. Вот тут хорошо бы знать, какие реагенты применяют коммунальщики в вашем городе. В состав современных материалов вводят ингибиторы коррозии. Важный момент в том, что мало очистить от реагентов лишь днище автомобиля, подкрылки и арки также нужно тщательно обработать. После мойки необходимо убрать остаток влаги на уплотнителях и кромке. Если есть такая возможность, можно смазать замки, проверить фиксаторы дверей.
Как уберечь от реагентов престижный автомобиль
Любой автомобиль нуждается в правильном и регулярном уходе, но когда вы стали владельцем статусного автомобиля, хочется сохранить его идеальное состояние как можно дольше. Искать секреты зимнего ухода за престижными автомобилями мы отправились к тем, кому доверяют бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса. На вопросы журналистов портала Пронедра ответил технический директор московского сервиса немецких автомобилей MOTORWAGEN Максим Жунёв.
Сервис немецких автомобилей остается основной специализацией центра, хотя тут рады и каждому клиенту. Коллектив гордится тем, что им удалось создать новый стандарт обслуживания. В нем сочетаются главные черты дилерского центра: с высокими требованиями к профессионализму, надежности и гарантиям качества в комплекте царит и удивительно теплая атмосфера. Сюда обращаются, как к «знакомому умельцу с золотыми руками».
- Известно, что Москва стала первопроходцем в применении многокомпонентных антигололедных материалов. Как все это влияет на автомобили и как правильно ухаживать за машиной в зимние холода.
Действительно, реагенты оказывают пагубное влияние как на несущую, так и ходовую часть автомобиля. Зачастую коррозии подвергаются электрические провода, проходящие в открытых частях. Алюминиевые трубки (хладогента, охлаждающей жидкости и тд) сильно подвергаются коррозии от злополучных реагентов, что также может привести к серьезным последствиям, — отметил Максим Жунёв.
Какие общие правила для зимнего ухода за автомобилем?
Можно выделить несколько базовых правил. Первое: “Зимой нельзя лениться”. Нужно чистить автомобиль при постоянной эксплуатации в снежную погоду. Особое внимание уделяйте подкрылкам, куда забивается снег. Вечером, оставляя автомобиль на ночь, важно тщательно убирать налипшие снежные комья. Если этого не сделать, к утру снег превратиться в глыбы льда. При движении, в момент выворота колеса, эти ледяные наросты будут плотно притираться к шинам. Также это может привести к повреждению пластиковых накладок на бампере. Автолюбителю пригодятся профилактические средства от запотевания стекол, от примерзания резинок дверей, а также личинок замков. Нужно следить за состоянием АКБ и использовать только качественное топливо.
- Кроме реагентов для борьбы с гололедом в столице используют мелкофракционный гранит и мраморную крошку. Нужно ли дополнительно защищать автомобиль от мельчайших фракций?
Важно понимать насколько мелкий гравий применяют дорожные службы. Защитная пленка обычно помогает от песка и мелких камней которые вылетают из-под других авто, Она защитит от сколов лакокрасочного покрытия, но вмятина может остаться. Нашим клиентам, мы однозначно рекомендуем нанесение такой пленки (бронирование — прим. ред.Пронедра), так как под ее защитой автомобиль дольше останется как новый.
- Расскажите, как часто нужно мыть автомобиль зимой. Многие автомобилисты избегают этого, особенно в сильные морозы.
Днище «железного коня» рекомендуем мыть не реже чем раз в два месяца, также каждые две недели нужно “купать” автомобиль, избегая ручной мойки и горячей воды. Зимой не обойтись без применения специальной химии, а аппарат высокого давления сможет обеспечить качественную очистку всех частей от агрессивных реагентов. Уделяйте внимание очистке элементов тормозной системы, рычагов подвески.
- Нужна ли дополнительная защита, если авто “ночует” под открытым небом
От всего автомобиль не защитишь. Желательно укрывать свой автомобиль в паркинге где имеется естественный обдув. Как ни парадоксально это звучит, но теплый гараж не самый лучший вариант для сохранности кузова автомобиля. Даже в отапливаемом помещении невозможно за одну ночь высушить весь автомобиль от налипшего снега и льда, что может пагубно повлиять на его состояние при регулярной эксплуатации. Высокая температура и концентрированный рассол из реагентов — идеальные условия для быстрой коррозии кузова. Приемлемым вариантом является и стоянка под открытым небом, важно убедиться, что место хорошо продувается. При минусовых температурах риск коррозии практически равен нулю.
Портал Пронедра собрал советы по зимнему уходу за автомобилем у профессионалов, но самое главное пожелание ко всем, кто будет выезжать на заснеженные трассы и скользкие дороги — будьте аккуратнее на дорогах!