Какие продукты подорожают в России в 2020 году

11:33, 02 Янв, 2020
Анна Федорова

Инфляция в России по итогам минувшего 2019-го достигла исторического минимума. Экономисты полагают, что в 2020-м она тоже окажется на минимальном значении. Между тем, цены на некоторые продукты и напитки могут вырасти в наступившем году гораздо выше уровня инфляции.

Россиян предупредили о подорожании «молочки», гречки и алкоголя, а именно – водки, вина и коньяка. Инфляция в нашей стране составит по итогам 2020 года 3,5-4 процента, прогнозируют специалисты Центробанка РФ. По результатам первого квартала она достигнет, как ожидается, отметки ниже трех процентов.

Однако, некоторые продовольственные товары будут дорожать в гораздо более высоком темпе.

Как росли цены на продукты в 2019 году

Молоко-сырье в прошлом оду выросло в цене на девять процентов. Подорожала, следовательно, и готовая молочная продукция:

  • питьевое молоко и сметана – на семь процентов;
  • ряженка, кефир и творог — на шесть процентов;
  • йогурт — на восемь процентов;
  • мороженое – на девять процентов;
  • полутвердые сыры – на 10 процентов;
  • масло сливочное – на 11 процентов.

«В 2020 году стоит ожидать дальнейшего увеличения цен на молочные продукты. Темпы их повышения будут сопоставимы с ростом в 2019 году. Производители плавно поднимают цены, потому что беспокоятся о возможном снижении объемов продаж в случае резкого подъема цен», — пояснила зампред комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, гендиректор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова.

Цифровая маркировка

Помимо сырья, на общую стоимость «молочки» в России будет влиять в наступившем году цифровая маркировка.

«В случае введения маркировки в обозначенные сроки (середина 2020 года) произойдет рост себестоимости, и часть небольших молочных заводов могут закрыться», — сообщила Петрова.

Затраты переработчиков на обеспечение цифровой маркировки в первый год увеличатся на 20-25 процентов. Это будет связано с установкой нужного оборудования, заказами новых упаковок, а также с появлением обязательного платежа за каждый QR-код — это 50 копеек на одну единицу продукции.

«Например, для завода с объемом выпуска 200 тонн в сутки ежегодные затраты на молочный акциз составят 50 миллионов рублей. При том, что сейчас такое предприятие в год платит налогов на 220 миллионов рублей», — констатировала эксперт.

Рост издержек производителей

Директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев в свою очередь отметил, что в 2020-м молочная продукция может дорожать в рекордном темпе. За введением в стране сертификации наряду с обязательной маркировкой последует повышение издержек производителей – они будут расти более чем на 30 миллиардов рублей ежегодно.

«Во-вторых, сырое молоко по-прежнему остается дефицитом во многих регионах, тогда как спрос на натуральную продукцию растет после изменения регуляции и правил написания наименований товара на ценниках – население не так активно покупает содержащие молоко продукты с заменителем молочного жира», — пояснил Арсений Дадашев.

Финальный этап электронной ветеринарной сертификации стартовал в Российской Федерации 1 ноября 2019 г. На молоко, сыры, творог и масло оформляют сертификаты, дающие возможность следить за движением продукции.

Эксперимент, в рамках которого будут маркировать отдельные виды молочной продукции, завершится к марту, а 1 июня 2020-го маркировку сделают обязательной.

Читайте также: Обязательная маркировка товаров в 2020 году в России расширит свой перечень

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *