Чья версия лучше: какие советские автомобили являются копией зарубежных

00:17, 06 Янв, 2020
Анна Федорова

Копирование иностранных автомобилей советскими производителями прослеживается с выхода первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование западных моделей производилось чаще всего без разрешения западных автозаводов.

Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал несколько передовых моделей для изучения и через некоторый период с конвейеров сходил советский аналог западных автомобилей. Но в большинстве случаев к тому моменту прототип этой модели был снят с производства, а советская копия продолжала выпускаться ни одно десятилетие.

Составлен рейтинг советских автомобилей, которые являются копиями зарубежных моделей

Первой советской копией зарубежных автомобилей стал ГАЗ-А, который был скопирован с Ford Model A. ГАЗ-А стал первым советским автомобилем массовой конвейерной сборки. Эта модель сошла с конвейера после того, как советские власти приобрели оборудование и документацию у Ford Motor Company, произошло это в 1919 году. Первые ГАЗ-А появились на дорогах в 1932 году. Самым большим минусом данной модели стал открытый кузов, который оказался совершенно непригодным для северного климата.

Второй копией зарубежной модели стал ГАЗ М-1, который был скопирован с Ford Model B 40A Fordor Sedan. Советская модель была выпущена с конвейера в 1936 году, придя на смену ГАЗ-А. У новой модели появился цельнометаллический кузов после того, как советские производители получили доступ к технологии изготовления. В СССР ГАЗ М-1 был одним из самых распространенных легковых автомобилей.

Еще одним советским автомобилем, который был скопирован с зарубежной модели, стал КИМ-10, который является копией Ford Prefect. Но наладить конвейерное производство КИМ-10 удалось только к 1941 году. Но из-за начала Великой Отечественной войны производство этих автомобилей было приостановлено.

«Государственный автосборочный завод имени КИМ», который и занимался производством этих автомобилей, был эвакуирован на Урал, из-за чего он успел собрать только первые образцы модели. Официально советская модель так и не поступила в продажу, но выпущенные 64 автомобиля были разыграны в лотереи ОСОАВИАХИМа.

Советский ЗИС-110 стал первым автомобилем, выпущенным в послевоенные годы. Производство этой модели началось в 1945 году и продлилось до 1958 года.  В 1958 году модель начала выпускаться под наименованием ЗИЛ-110.  Главным достоинством этой модели был двигатель, который отличался от других особой плавностью и бесшумностью в работе. В 1946 году четверо конструкторов ЗИС-110 были удостоены Сталинской премии.

И на последнем месте в этом своеобразном рейтинге наиболее известных советских автомобилей, которые били скопированы с западных, оказался Москвич-400. Который по своей конструкции полностью напоминает Opel Kadett K38, который выпускался в Германии в период с 1937 по 1940 года. Opel Kadett K38 был лично выбран Иосифом Сталиным, он же внес запрет на внесение каких-либо изменений в конструкцию данной модели. Советский москвич стал первым автомобилем, который был предназначен для продажи населению в личное пользование.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *