Можно ли прописаться в апартаментах согласно российскому законодательству

00:00, 06 Авг, 2019
Анна Федорова

О понятии «апартаменты» российские граждане узнали сравнительно недавно. Этот тип жилья уже стал востребованным для людей, живущих в больших городах. Апартаменты уже есть на рынке недвижимости, хотя их статус остался достаточно неопределённым.

Внешне такая недвижимость очень похожа на жилую, но таковой не является по определению. Однако многими она используется как постоянное жильё. Апартаменты имеют значительный недостаток – это проблема регистрации.

Новое в законодательстве о прописке в апартаментах

В отличие от обычной квартиры, где не составляет проблем регистрация взрослых и детей и последующее их определение в детсады и школы, в апартаментах ситуация сложнее. Но и здесь регистрация возможна.

Реальный статус апартаментов с точки зрения юристов – нежилое помещение, находящееся в многофункциональном здании. Таким образом, здесь нельзя постоянно жить. К помещениям со статусом «жилое» требования значительнее, потому что в таковых необходимо обеспечение высокого качества проживания. В их числе естественная освещённость, социальная инфраструктура – школы, поликлиники и т.п.

Нормативная документация сферы туризма также содержит термин «апартаменты», так же, как и отели, помещения которых считаются нежилыми.

Законодательные постановления 2018 и 2019 годов описывают процесс и правила прописки в апартаментах. Постоянная регистрация нужна для места постоянного проживания. В соответствии с законом, в нежилых помещениях оно не предусмотрено. Люди в них могут жить лишь временно.

Поскольку популярность апартаментов растёт, уже несколько лет как готов проект закона об изменении статуса данного вида жилья для облегчения постоянной регистрации граждан. Однако новый закон ещё в проекте и постоянная прописка в апартаментах невозможна. Но законодательство позволяет в таком жилье временную регистрацию по месту нахождения.

Со дня приезда гражданин имеет 90 дней для прописки, в случае опоздания – штраф от 2000 до 3000 рублей. Временная регистрация может оформляться сроком до пяти лет.

Для временной регистрации необходимы:

  • заявление,
  • паспорт гражданина РФ (если человек ненадолго приехал из-за рубежа, то загранпаспорт),
  • военный билет,
  • справка об освобождении из мест лишения свободы (в случае необходимости),
  • свидетельства о рождении детей до 14 лет или, если старше 14 лет — паспорт и личное заявление,
  • оригинал или заверенная у нотариуса копия документа о праве собственности на недвижимость, с 2017 можно предоставить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимость,
  • в случае оформления прописки не на владельца апартаментов нужно подтверждение его согласия,
  • адресный листок прибытия.

Документы и заявление подаются в органы МВД.

 

 

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *