Почему Ситибанк уходит из России?
Основной причиной ухода Ситибанка из России стала их неудачная новая стратегия. В результате этого розничные клиенты перестали пользоваться услугами данного финансового учреждения, утверждают финансовые аналитики.
За 24 месяца действия новой стратегии количество таких клиентов уменьшилось почти на 42 процента. Если говорить о подразделениях, то их число вообще стало меньше в два раза.
Руководители Ситибанка отмечают, что такая ситуация сложилась в результате перехода в цифровой канал и очищения клиентской базы от пассивных клиентов.
Некоторые финансовые аналитики, наоборот, утверждают, что это хитрый ход финансового учреждения. Они специально сокращают свой бизнес, чтобы потом в результате негативных внешних причин или государственных санкций быстренько свернуть свое дело на территории Российской Федерации.
Другие банковские организации склонны считать, что таким образом Ситибанк постепенно прекращает обслуживание розничных клиентов и хочет направить свою основную деятельность на выше среднем и премиальном уровне. Таким образом руководители хотят создать комфортные условия для обслуживания клиентов среднего класса.
Стоит отметить, что за последние два года количество отделений на территории России сократилось практически в два раза, также уменьшилось количество кредитных карт для массового потребительского рынка.
Если посмотреть годовые отчеты, которые предоставили руководители Ситибанка в Центральный Банк России, то мы действительно заметим, что с 2014 года банковское учреждение сократило свой клиентский состав практически на 41 процент, и сейчас обслуживает не более 600 россиян. Как заявил глава по работе с частными клиентами, они избавились от счетов, которые за последнее время не осуществили никаких активных действий. Напомним, что финансовое учреждение Ситибанк работает на территории Российской Федерации с 2002 года, и впервые за 15 лет они решились на такие действия.
Также стоит отметить, что на сегодняшний день у Ситибанка твердый курс на диджитализацию, а многие пользователи финансовой организации уже давно перестали посещать офисы и осуществляют все банковские операции по удаленной системе.
Главный руководитель Ситибанка заявил официальным источникам, что работа всего банковского персонала направлена на то, чтобы досконально развить удаленные каналы, в том числе и запустить программу по переводу денежных средств с одной банковской карты на другую. Если клиенту нужны наличные деньги, то он может их снять абсолютно в любом банке, и при этом не платить никаких комиссий.
Как рассказывают финансовые аналитики, данная банковская стратегия служит для того, чтобы снизить операционные издержки несмотря на возможные розничные риски. Также если в сторону данного банковского учреждения начинаются государственные санкции или другие проблемы, то без каких-либо потерь банк свернет свое дело на территории России. Как это скажется на россиянах, пока не известно, поэтому мы будем следить за новостями Ситибанка.