Премиум-серверы в Rust: новая попытка разработчиков бороться с читерами и радость игроков

С каждым годом разработчики сетевого симулятора выживания Rust сталкиваются с увеличивающимся количеством читеров, которые нарушают игровой процесс, нанося вред добросовестным игрокам. Для борьбы с этим явлением Facepunch Studios, создатели игры, анонсировали запуск нового механизма защиты — премиальных серверов. Ожидается, что эта нововведенная функция, которая появится в игре с 6 марта 2025 года, кардинально изменит баланс и, по мнению многих, существенно улучшит игровой опыт.
Однако, как оказалось, премиальные серверы Rust — это не совсем то, что игроки могли бы ожидать. В отличие от традиционных платных сервисов в других играх, для доступа к премиум-серверам в Rust не потребуется платить вступительный взнос. Все, что нужно, чтобы попасть на специальные серверы, — это наличие игрового инвентаря Rust на сумму не менее 15 долларов в Steam. Такая новация, по заявлению директора Facepunch Studios Алистера Макфарлейна, представляет собой экспериментальную меру, нацеленную на снижение уровня читерства в игре.
Проблема читеров и решение от Facepunch Studios
Как объясняет Макфарлейн, до 98% аккаунтов недобросовестных игроков, использующих читы, имеют стоимость ниже 20 долларов. Это наблюдение стало основой для создания новой системы премиальных серверов, призванных минимизировать попадание читеров в игровые сессии честных пользователей. Вдобавок к этому, сама система позволяет фильтровать аккаунты, которые имеют значительную ценность на рынке, а значит, скорее всего, принадлежат игрокам, заинтересованным в долгосрочной игре, а не в нарушении правил.
Макфарлейн отметил, что хотя этот метод не остановит все случаи читерства, он должен снизить его число на 98%. Разработчики уверены, что такая система будет эффективной и поможет создать более приятную игровую среду для честных игроков, которым надоело сталкиваться с недобросовестными участниками.
Как это работает?
Для того чтобы попасть на премиальные серверы, игроку нужно всего лишь иметь инвентарь игры стоимостью не менее 15 долларов. Важно заметить, что эта сумма включает в себя все предметы, которые игрок накопил за время игры, будь то скины или другие внутриигровые предметы. В отличие от привычных платных серверов, для этого не требуется дополнительная подписка или единовременная плата.
Конечно, на первый взгляд может показаться, что эта система оставляет лазейки для тех, кто готов потратить 15 долларов на аккаунт с минимальными вложениями. Но разработчики уверены, что эта мера создаст преграду для основной массы читеров, которые используют аккаунты с низкой стоимостью для доступа к игровым серверам. Уже сейчас в сообществе Rust активно обсуждают нововведение, а многие игроки воспринимают эту систему как шаг в правильном направлении.
Реакция игроков: восторг и предложения

Источник фото: pixabay.com
Игроки Rust отреагировали на нововведение в основном положительно. В частности, пользователи форума Reddit выразили мнение, что новый механизм фильтрации аккаунтов гораздо более эффективен, чем многие другие способы защиты, такие как верификация по номеру телефона. Один из пользователей, с ником LabourShinyBlast, отметил, что это решение является «примерно в 1 000 раз лучше, чем верификация по телефону». Многие игроки считают, что это позволяет наконец-то избавиться от большинства читеров без необходимости внедрять слишком жесткие и ограничивающие меры.
Однако, несмотря на одобрение большинства, многие фанаты Rust предложили разработчикам поднять планку доступа на премиальные серверы до 50, 100 или даже 1 000 долларов. Это, по их мнению, исключило бы ещё больше читеров, сделав попадание на такие серверы доступным только для игроков, которые всерьез настроены на честное и продолжительное участие в игре. С другой стороны, это может привести к сегрегации игроков и создания неравномерных условий в игре, что не всегда приветствуется в сообществах, ориентированных на массовую аудиторию.
История и успехи Rust
Игра Rust дебютировала в феврале 2018 года на платформе Steam, став настоящим феноменом среди поклонников жанра выживания. Разработчики из Facepunch Studios смогли создать не только игру, но и уникальное сообщество, которое на протяжении всех этих лет продолжает активно развиваться. В мае 2021 года Rust вышел на консоли PS4 и Xbox One, и к концу того же года общие продажи игры превысили 12,5 миллиона копий. Игра продолжает набирать популярность и, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом.
Тем не менее, как и в любой онлайн-игре, проблема читеров остаётся одной из самых обсуждаемых тем. Введение премиум-серверов стало очередной попыткой разработчиков найти решение для создания комфортной атмосферы для игроков, а также обеспечить защиту от нарушителей. Это решение, несмотря на свою экспериментальную природу, выглядит многообещающе.
С запуском премиальных серверов в Rust разработчики делают очередной шаг к улучшению качества игрового процесса. Эта мера, направленная на уменьшение числа читеров, вызвала волну положительных откликов среди пользователей. Вполне возможно, что она станет основой для дальнейших изменений в системе безопасности игры. Применение таких инновационных подходов, как фильтрация аккаунтов по стоимости, показывает, что Facepunch Studios готовы экспериментировать и искать нестандартные решения для улучшения игры, что делает их одними из самых интересных разработчиков в мире видеоигр.
Однако, как всегда в мире онлайн-игр, время покажет, насколько эффективно эта система будет работать в долгосрочной перспективе. Игрокам предстоит наблюдать за тем, как это нововведение изменит повседневную игру, а также насколько оно повлияет на количество читеров в Rust.
Ранее на сайте «Пронедра» писали, как скачать приложения на новой площадке от России RuStore