Причины блокировки карт за переводы физических лиц 2018 год

17:08, 04 Окт, 2018
Анна Федорова

Центробанк выявил характеристики сомнительных операций, после которых финансовые организации обязаны произвести блокировку банковских карт и счета своих клиентов. Один из таких признаков – это совпадение данных о получателе перевода с данными базы Центробанка о попытках хищений, а также несоответствие параметров совершаемой операции с типичным поведением клиента.

Блокировка карт за переводы физических лиц

В сентябре 2018 года в России вступил в действие закон, с помощью которого банки смогут блокировать карты за переводы клиентов, если они вызовут какие-либо сомнения. Центробанк определил 3 основных признака хищения денег, при которых финансовые учреждения должны будут заблокировать переводы и карты:

— если получателем денег окажется лицо, которое обналичивает денежные средства, полученные путем незаконных действий. Центробанк обязал все банки передавать информацию о таких лицах, их номера банковских карт, счета, номера телефонов;

— если произошло совпадение данных о параметрах устройств, которые участвуют в совершении транзакции через информационную систему, к примеру, онлайн-банк, с данными о параметрах устройств из базы данных;

— если клиент производит нетипичные для его местонахождения и времени транзакции, если их много и общая сумма достаточна весомая, а также если для совершения перевода или оплаты какой-либо услуги владелец карты использует нетипичные устройства или гаджеты.

Также отмечается, что по закону банки могут дополнять рекомендации Центробанка на основании особенностей своей работы. Другими словами, каждая финансовая организация может иметь личный список характеристик подозрительных операций, из-за которых она сможет блокировать счета клиентов.

К примеру, у Сбербанк России есть ряд своих признаков блокировки карты за переводы физических лиц:

  • регулярная выдача с расчётного счёта крупных сумм на прочие цели;
  • единовременное снятие большой суммы, только что поступившей на расчётный счёт;
  • повторяющиеся однотипные сделки по снятию весомых сумм;
  • использование бизнес-карты для снятия наличных;
  • операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день;
  • снятие средств на прочие цели, которое несоразмерно с ведением бизнеса;
  • операции, не имеющие экономического смысла;
  • многочисленные вклады, открываемые на короткие сроки (до месяца), которые клиент закрывает, деньги снимает наличными;
  • совершаемые без видимых оснований переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и прочее);
  • операции, по которым невозможно установить стороны сделки.
Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *