Путин предложил РЖД привлечь к перевозкам частные компании
В РЖД планируют провести эксперимент и допустить частные компании к перевозкам по отдельным участкам магистралей. Пока речь идет только о 12 маршрутах, в государственной компании не уточнили, о каких именно.
«Совет железнодорожных операторов» (СОЖТ) поддержал идею президента. Сергей Мальцев, генеральный директор Globaltrans и президент СОЖТ, уже обратился в Министерство транспорта России с просьбой допустить к управлению локомотивами частных перевозчиков, которые взамен будут обязаны закупить новые поезда.
В настоящее время локомотивы остаются собственностью РЖД. Ранее Владимир Якунин, руководитель монополии, неоднократно заявлял, что локомотивы являются неотъемлемой частью железнодорожной инфраструктуры и должны остаться собственностью РЖД.
В парке РЖД сегодня насчитывается порядка 20 тысяч локомотивов, большая часть которых уже изношена и устарела. В текущем году на закупку 770 новых локомотивов монополия планирует выделить около 78 миллиардов рублей.
Между тем Якунин, выступая в Совете Федерации на открытии выставки, посвященной 10-летию РЖД, отметил, что пример железнодорожной монополии показывает, насколько эффективной может быть работа государственной компании.
Глава РЖД отметил, что неверно рассматривать естественные монополии, как негативное явление в экономике, и в отдельных сегментах рынка существование подобных компаний экономически оправдано.
Разговоры о жадности, хищничестве и гигантских прибылях естественных монополий Якунин назвал специальной акцией, которая направлена на подрыв экономики страны.