Российские власти готовы оказать поддержку лесопромышленным компаниям

15:28, 26 Дек, 2022
Татьяна Арестова
Лес
Источник фото: lpk-sibiri.ru

Лесопромышленники представили правительству ряд предложений по оптимизации работы отрасли. Часть из них была удовлетворена 16 декабря в ходе совещания у Максима Решетникова, главы Минэкономики. Так, по данным «Коммерсанта», Минэкономики должно было представить поправки к правительственному постановлению №521 от 2010 года.

Смягчение условий для лесопромышленников

Документ ограничивает логистические возможности ЛПК. Точнее, сложности для отрасли создали ноябрьские поправки, касающиеся транзита леса через:

  • Страны Азии;
  • Казахстан;
  • Узбекистан.

Текущие условия позволяют поставлять грузы только через границы России с Белоруссией и Казахстаном. Транзит через последний запрещен, что осложняет перенаправление экспорта в восточном направлении. Минэкономики должно было до 23 декабря направить на согласование новые поправки.

Также Минтранс обязали заняться вопросом выполнения обязательств со стороны РЖД. Продукция ЛПК через Казахстан пока можно возить только по железной дороге. Представители отрасли предложили разрешить пользоваться и автотранспортом. Минтранс и РЖД проработают вопросы повышения приоритета грузов ЛПК и поднятия штрафов за невыполнение согласованных заявок на поставки.

Максимальную компенсацию транспортных расходов предложили увеличить на 200 млн рублей – до 0,5 млрд рублей. Инициативу уже поддержали в Минфине. Также участники межведомственного совещания договорились с 2023 года изменить принципы расчета аренды. Сумма будет определяться, отталкиваясь от фактически заготовленных объемов древесины.

Какие предложения лесопромышленников в правительстве не поддержали

Чиновники одобрили не все инициативы ЛПК. Инвесторы, занимающиеся приоритетными проектами, должны выполнить обязательства в старые сроки. Речь идет об объектах, сдаваемых в период с сентября 2022 по сентябрь 2024 гг. Срок предлагали сдвинуть на 2 года. Ранее его уже продлевали на 12 месяцев.

Также власти не поддержали предложение частично заменить хвойный лес мягколиственным при составлении баланса расчетной лесосеки.

В целом, результаты совещания получили положительные оценки. Но принципы расчета транспортных субсидий нужно скорректировать, считает Александр Дятлов, председатель комитета по ЛПК в Архангельской облдуме. Существующие суммы практически не компенсируют расходы крупных компаний, вроде УЛК и «Титана», тратящих на перевозку около 4,5 млрд рублей в год. Для таких структур стоит ввести поквартальные выплаты, соответствующие 50% затрат, отметил Дятлов.

Специалисты ТПП также усомнились в сильном увеличении приоритетности леса, как груза. Они предполагают, что они у РЖД останутся на втором месте в сравнении с более технологичными металлами, углем или рудой.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *