Россия сократила экспорт дизеля в июле 2025 года

Статистика Центра ценовых индексов показывает небольшое снижение морского экспорта дизельного топлива из России в июле. За этот период было поставлено 3,36 млн тонн горючего, что на 0,16% уступает майским показателям. При этом в годовом выражении июльский экспорт вырос на 2,7%, сообщает kommersant.ru.
Сокращение преимущественно объясняется сокращением закупок в Турции и Бразилии. Последняя, в частности, нарастила долю альтернативных источников на фоне давления США. Дополнительно в августе экспорт может упасть на 15-20% из-за аварийных остановок НПЗ.
Читайте по теме: санкции ЕС сработают с отсрочкой – перевозка нефтепродуктов из России подорожает в 2026 году
Экспорт в Бразилию упал почти на 50%, составив 268 300 тонн. Кроме того, перевалка между судами достигла 166 900 т, упав на 56%. Поставки в Турцию морем оценивались в 1,14 млн тонн, что отражает снижение на 14%. Экспорт в Африку упал до 438 000 т (-12%).
Помимо давления США, сокращение поставок в Бразилию объясняется усилением интереса к импорту дизеля со стороны самого Вашингтона и Индии.
Турция продолжает оставаться крупнейшим потребителем российского дизеля с 2022 г. Бразилия, учитывая ограниченные перерабатывающие мощности, покупает углеводороды нерегулярно. Африка сохраняет сравнительную стабильность в закупках, демонстрируя меньшую зависимость от санкций США.
Россия производит примерно в 2 раза больше дизеля, чем требует внутренний ранок. Часть сокращенного объема экспорта может быть направлена на удовлетворение его спроса. Особенно в период высокого спроса со стороны сельского хозяйства в летний сезон. Ожидается, что спрос начнет снижаться к октябрю-ноябрю.
Параллельно железнодорожный экспорт дизеля в июле увеличился на 24% относительно июня, до 398 000 тонн. Этому способствовал повышенный спрос в странах Центральной Азии.
Ранее на pronedra.ru писали, что дизель останется с маржой — Goldman Sachs прогнозирует прибыль из-за нехватки НПЗ