Санкции ЕС сработают с отсрочкой – перевозка нефтепродуктов из России подорожает в 2026 году

Введенный Евросоюзом 18-й пакет санкций пока не пошатнул стабильность рынка нефтепродуктов. В частности, отмечается сохранение стоимости фрахта для дизельного топлива из России. Его цена умеренно скорректировалась. Эксперты полагают, что реальное влияние новых мер на логистику станет ощутимым только в I квартале 2026 г. При этом европейские операторы уже закладывают в прогнозы рост стоимости, сообщает kommersant.ru.
Фрахт дизеля пока не дорожает
По данным Центра ценовых индексов (ЦЦИ), в период с 14 по 20 июля изменения ставок носили локальный характер. Так, маршруты из Черного моря в Средиземное продемонстрировали снижение на 6,7%. В то же время фрахт из Балтики в Турцию подорожал на 1,4%, а в Латинскую Америку — на 1,1%. Несмотря на это, объемы экспорта российского дизеля, подпадающего под ограничения, увеличились на 35%.
Читайте по теме: поставки нефтепродуктов из России в Турцию сократились
В санкционный список ЕС включены 64 танкера, перевозившие российскую нефть в 2024–2025 гг. Под меры впервые попали 10 греческих судов. Также с 21 января 2026 г. вступает в силу запрет для нетто-импортеров на операции с нефтепродуктами из российского сырья, изготовленными за пределами страны. Ограничения коснутся Турции, Индии и Египта, поставляющих в Европу продукцию из данного вида углеводородов.
Что будет с поставками нефтепродуктов
В течение недели котировки на российский дизель (FOB) в портах Черного моря снизились на 3,3%, до 676 долларов за тонну, в балтийских — на 2,9%, до 645 долларов. Дисконты при этом остались стабильными, но в условиях новых ограничений рынок ожидает расширения скидок. Аналитики уточняют, что подобная реакция уже наблюдалась после прежних санкционных раундов, и со временем ситуация может стабилизироваться.
Европейские перевозчики, прежде всего из Греции и Мальты, в ближайшем будущем будут фактически исключены из участия в транспортировке российских нефтепродуктов. Эксперты отметили, что ограничения могут существенно сократить поставки дизеля в Европу. По его словам, регион уже сталкивается с нехваткой топлива, а переход на закупки с Ближнего Востока и из США приведет к росту логистических издержек и, как следствие, цен. Он подчеркнул, что на рынке формируется устойчивый тренд на высокие цены, а новый запрет лишь усилит этот процесс.
Ранее на pronedra.ru писали, что поставки нефтепродуктов из России в Индию обновили рекорд