РЖД просят дополнительные 15 млрд рублей в год на новые поезда

09:18, 16 Июн, 2014
«Российские железные дороги» (РЖД) просят дополнительные 15 миллиардов рублей ежегодно на обновление подвижного состава. Ранее с правительством уже была согласована компенсация в размере 25 миллиардов рублей в год за использование инфраструктуры РЖД.

В транспортной монополии отметили, что финансировать приобретение электричек должны регионы, а в качестве альтернативы рассматриваются субсидии из федерального бюджета. В частности, одним из вариантов государственной поддержки может стать субсидирование лизинговых компаний.

Своё предложение увеличить объёмы субсидий на обновление подвижного состава для пригородных перевозок представители РЖД озвучили на совещании в Совете Федерации. 15 миллиардов рублей в год предлагается выделять регионам, которые будут закупать новые электрички. По словам Максима Шнейдера, начальника центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД, общая потребность в инвестициях на приобретение подвижного состава в секторе пригородных перевозок до 2020 года составляет 130 миллиардов рублей.

В настоящее время в пригородных перевозках задействованы 6,1 тысячи поездов, более половины из которых устарели. Пока РЖД самостоятельно осуществляет закупки электричек. За последние пять лет монополия потратила на эти цели около 100 миллиардов рублей. По инициативе Минтранса и Минфина с 2016 года РЖД прекратит приобретать подвижный состав — эти обязанности перейдут регионам.

Ранее в РЖД предложили увеличить тарифы на грузовые перевозки как минимум на 8%.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (1)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *