S7 предупредила правительство об угрозе остановки работы российских авиакомпаний
Разработанный специалистами Минтранса проект постановления о переносе всех серверов и баз данных по бронированию и реализации авиабилетов по России на территорию государства к 2020 году, способен повлечь за собой приостановку деятельности отечественных авиаперевозчиков либо продолжительный переход в иные системы бронирования – от двух до четырех лет. В письме на имя главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна об этом сообщил гендиректор входящей в S7 Group авиационной компании «Сибирь» Владимир Объедков.
Крупнейшие в России авиакомпании – S7, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот» – прибегают в настоящее время к услугам иностранных провайдеров. «Азимут» работает c Национальной системой бронирования (НСБ), «Победа» – с американской Navitair, а UTair и остальные ключевые «игроки» рынка – с российской «Сиреной-трэвел».
В письме Объедкова говорится, что провайдеры из России требованиям авиакомпаний не отвечают. Больше, чем у остальных, сложностей при переходе возникнет, как ожидается, у S7 и «Аэрофлота». Они фигурируют в глобальных авиационных альянсах (One World и Sky Team соответственно), но в отечественных системах отсутствует пока необходимый функционал, хотя доработка его возможна за год при наличии заказа.
Владимир Объедков отмечает: за переносом серверов в Россию последует невозможность взаимодействия с партнерами в рамках альянса One World. Зарубежные партнеры не смогут реализовывать билеты на внутренние рейсы S7, и перевозчик рискует в итоге потерями на уровне пяти миллиардов рублей ежегодно.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько ранее выступил с призывом об ускорении процесса перехода на применение отечественных автоматизированных систем бронирования авиабилетов. Это случилось после того, как S7 столкнулась в июне со сложностями в регистрации пассажиров вследствие глобального сбоя в системе SITA, предоставляющей авиаперевозчикам IT-услуги.
Ранее, напомним, стало известно о том, что в Минтрансе завершена разработка проекта правительственного постановления, в соответствии с которым все базы данных и серверы, обеспечивающие бронирование с продажей авиабилетов по Российской Федерации, с 1 января 2020 г. должны размещаться на территории нашего государства.
Минтранс РФ сейчас ведет совместную работу с ключевыми авиационными компаниями и АЭВТ, в рамках которой уточняет требования к системе оформления воздушных перевозок, сообщил журналистам представитель ведомства. Регулируется при этом оформление только внутренних перевозок, тогда как международные будут выполнять, как и ранее, согласно действующим международным правилам.
За бронирование каждого из сегментов провайдеры инвенторной системы получают от авиационных компаний плату. В Российской Федерации это приблизительно 100 рублей за сегмент, уточнили топ-менеджера провайдера. С учетом численности пассажиров (105 миллионов в 2017 году) отечественный рынок инвенторных систем вышел на объем в пределах 10 миллиардов рублей.
Читайте также: Российские авиакомпании на четверть урезали полеты в Крым