Составлен рейтинг самых быстро ржавеющих машин
Любой автомобиль со временем приходит в негодность. Но некоторые ржавеют так быстро, что владелец не успевает насладиться покупкой. Анти-рейтинги включают как российские модели, так и иномарки.
Почему пакет разлагается 100 лет, а кузов – 2-3 года. Этот анекдот не смешит многих водителей. Следы коррозии на некоторых машинах появляются уже в первые несколько лет эксплуатации. Проблема затронула даже бренды, ассоциирующиеся с надежностью и высоким качеством.
Быстро ржавеющие иномарки
Работники сервисных центров по-разному оценивают качество зарубежных моделей. Все зависит от ассортимента клиентов. Но некоторые иномарки признаются самыми быстро ржавеющими большинством СТО. На первые позиции рейтинга попали:
- Mersedes W203. Ржавчина быстро появляется на моделях 2000-2005 гг. Проблему заметили у автомобилей C-, E- и S-класса.
- Daewoo Nexia. Седан, выпускавшийся в 1996-2016 гг., сохранил неудачный дизайн кузова после нескольких рестайлингов. Неоцинкованный металл быстро ржавеет – сквозные дыры могут возникнуть уже через пару лет.
- Nissan Pathfinder. Модели 3-го поколения, выпущенные в 2005-2012 гг., характеризуются некачественным покрытием. Небольшой скол приводит к быстрому распространению ржавчины. Плохо себя зарекомендовал и Nissan Teana J32.
- KIA Sorento. Корейский внедорожник 2002-2009 гг. выпуска требует тщательного ухода. Иначе оставшаяся в труднодоступных местах грязь приведет к быстрому развитию коррозии.
Не избежали критики и другие производители. Низкое качество ЛКП Mitsubishi Outlander CW обеспечит быстрое ржавление при нарушении целостности покрытия. К российским машинам из-за склонности к коррозии претензии предъявляют давно.
Отечественные «рекордсмены»
Самым быстро ржавеющим представителем российского авторынка журнал «За рулем» назвал УАЗ «Патриот». Следы коррозии находили даже на новых моделях, прослуживших менее 5 лет. Ржавчина распространяется по стыкам, у бампера, под номерным знаком.
Среди машин эконом-класса неудовлетворительные результаты показала Lada Granta. Уязвимыми для ржавчины оказались участки под шумоизоляцией. Полная оцинковка могла бы решить проблему. Но для модели данного ценового сегмента, это – слишком дорогой способ защиты. Sandero и Renault Logan, сходящие с конвейера АВТОВАЗа, также относятся к быстро ржавеющим автомобилям.
Как защитить автомобиль от гниения
Начать ржаветь может любая машина. Коррозия распространяется при длительном контакте с влагой и агрессивными веществами, вроде средства от гололеда. Ее появления способствуют сколы и другие дефекты ЛКП.
Специалисты предупреждают, что с коррозией нельзя бороться полумерами. Часто решением становится замена элемента. Если старая деталь остается, необходимо удалить все следы ржавчины. Затем – нанести несколько слоев герметика:
- кислотный (можно заменить эпоксидным грунтом);
- акриловый;
- шовный.
Лучше не доводить до появления крупных очагов ржавчины. Уязвимые элементы регулярно проверяют и покрывают защитой от коррозии.