Стало известно об инициативе Минпромторга России по загрузке суперверфи «Звезда»
Специалисты отечественного Минпромторга завершили разработку проекта закона, запрещающего применение иностранных судов для перевозки сырой нефти, природного газа и угля, добываемых на территории российской Арктики. «Коммерсантъ» сообщил об этом сегодня, сославшись на собственные информированные источники.
Согласовали документ с профильными Минэнерго и Минтрансом России, и в настоящее время он проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, утверждают собеседники газеты. Представители Министерства экономики пообещали, что оценка будет озвучена в кратчайшие сроки, а источники информации склонны полагать, что она окажется отрицательной. Они говорят при этом, что вице-премьер-министр страны Дмитрий Рогозин, руководящий подкомиссией по вопросам импортозамещения, оказывает чересчур сильное давление, и проект могут рассмотреть уже скоро члены российского правительства.
Уточним, что меры, прописанные в данном проекте, направлены на обеспечение загрузки суперверфи «Звезда», строительством которой занимается компания «Роснефть». В конце прошлого года в кодекс торгового мореплавания внесли изменения, которые обязали применять флаг России на Севморпути (СМП) для перевозки и хранения в его акватории «черного золота», нефтепродуктов, угля и сжиженного газа, добываемых в российской части Арктики. Отныне для этих категорий, а также для лоцманской и ледокольной проводки, ресурсных исследований и каботажа на шельфе предлагают ввести со следующего года требование по использованию исключительно российских судов. Условие, о котором идет речь, распространится также на аренду и фрахт, отмечают источники.
Исключения могут сделать для той техники, стоимость которой составляет миллиард рублей. Однако, они должны быть согласованы с подкомиссией по импортозамещению, возглавляемой Рогозиным. В рамках одного из рабочих совещаний под председательством главы государства Владимира Путина исполнительный директор компании «Роснефть» Игорь Сечин заявил, что настаивает на повышении этого порога до отметки в 10 миллиардов рублей, но поддержки инициатива его не нашла.
По СМП нефть перевозят сегодня «Газпром нефть» и НОВАТЭК. Принадлежащий ЛУКОЙЛУ терминал «Варандей» в СМП формально не фигурирует. Сама «Роснефть» располагает на территории шельфа Арктики лишь геологоразведочными проектами.
По данным одного из источников информационного издания, в рамках переговоров со «Звездой» руководству НОВАТЭКа предложили возвести СПГ-танкер на 80 процентов дороже, нежели в Южной Корее, а также «без гарантий качества и своевременной сдачи в эксплуатацию». Уже стартовавший проект «Ямал СПГ» это ставит в итоге на грань отмены. НОВАТЭК подтвердил, что поправки, о которых идет речь, фактически останавливают ныне действующие проекты Арктики и априори блокируют новые.
Читайте также: «Новатэк» победил в аукционе на Нанадянское газовое месторождение