Стартовый комплекс «Ангара»: дороговизну ракеты объяснил Роскосмос

14:18, 30 Июн, 2020
Анна Федорова

Официальный представитель государственной корпорации Роскосмос объяснил, почему настолько высока себестоимость «Ангары-А5». Журналисты российских СМИ накануне выяснили, что она составляет семь миллиардов рублей.

Высокую себестоимость «Анкары» в Роскосмосе объясняют тем, что ракету собирают в двух городах – это Москва и Омск. Кроме того, речь идет в данном случае о штучном изготовлении, констатировал представитель Роскосмоса.

Летно-конструкторское испытание ракеты-носителя тяжелого класса планируют возобновить уже в обозримой перспективе.

«Ракету «Ангара-А5» производят пока штучно, а не серийно. В серии стоимость приблизится к рыночной», — заверили в госкорпорации.

До того момента, пока производство полностью перенесут на омскую площадку «Полета», специалисты Центра им. Хруничева будут вынуждены продолжать работу одновременно на двух площадках. Разумеется, это подразумевает дополнительные расходы, отметили в Роскосмосе.

Стартовый комплекс «Ангара»: как снижают себестоимость ракеты

О том, сколько денег государство потратит на одну ракету, стало известно из пояснений к отчетности Центра им. Хруничева за прошлый год. В документе говорится о том, что себестоимость ракеты-носителя – семь миллиардов рублей. Подчеркнем, что эта сумма втрое выше той, в которую обошелся России «Протон-М».

Из отчетности также следует, что Центр Хруничева совместно с Роскосмосом активно работают сейчас над тем, чтобы снизить себестоимость «Ангары». В том числе это и мероприятия, направленные на то, чтобы начать производить замкнутый цикл ракет-носителей данного семейства на мощностях ПО «Полет» — это филиал структуры в Омске. Ожидается, что к 2024 году себестоимость ракеты «Ангара» упадет в конечном итоге до четырех миллиардов рублей.

Стартовый комплекс «Ангара» – ракеты нового поколения

Семейство «Ангара» представляет собой новое поколение ракет отечественного производства космического назначения. Они используют экологически чистое топливо. Унифицированные ракеты-носители тяжелого, среднего и легкого классов отличаются грузоподъемностью до 37,5 тонны (на низкой орбите). Они призваны помогать в выводе самых разных космических аппаратов – кораблей, спутников и межпланетных автоматических станций.

Легкую «Ангару-1.2ПП» запустили летом 2014-го. Первые испытания тяжелой «Ангары-А5» провели на космодроме Плесецк в декабре того же года. В настоящее время в нашей стране активно разрабатывают также тяжелую трехступенчатую «Ангару-А5П». Грузоподъемность ее составит до 37,5 тонны на низкой опорной орбите, до 13,3 — на геопереходной и восемь тонн — на геостационарной. В дальнейшем ракеты-носители данного семейства будут испытывать на территории Амурской области – пуск планируют производить с космодрома Восточный.

Во второй раз «Ангару-А5» запустят предстоящей осенью.

Старт серийного изготовления «Ангары-А5» в Омске намечен на 2023-й год. Ракета заменит «Протон-М», запускаемый с арендуемого у Республики Казахстан Байконура. Из эксплуатации его выведут в 2025 году, резюмировал представитель Роскосмоса.

Читайте также: Запуска ракеты «Ангара» в 2020 году не будет  

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *