Телескоп TESS обнаружил две планеты, похожие на Землю

17:30, 21 Сен, 2018
Анна Федорова

Сотрудники NASA обнародовали информацию о двух новых планетах, похожих на нашу, которые обнаружил спутник TESS. Такое сообщение появилось на официальной странице организации в одной из социальных сетей.

Первая была обнаружена в эту среду. Специалисты дали ей название — «Супер-Земля». Известно, что планета вращается вокруг звезды Пи Столовая гора, которая находится в созвездии Столовая гора. Расстояние от нашей планеты до этого созвездия составляет более 60 световых лет.

Согласно предоставленным данным, масса и радиус обнаруженной планеты свидетельствуют о плотности планеты, которую специалисты сопоставили с плотностью воды, это может быть признаком наличия на ней воды или газов.

Спустя некоторое время NASA сообщили об обнаружении второй планеты, похожей на Землю. Масса этой находки немного превышает массу нашей планеты. Известно, что эта планета делает обороты вокруг LHS 3844, являющейся карликовой звездой класса М. Эта звезда находится на расстоянии 49 световых лет от нашей планеты.

Обнаружил эти две планеты аппарат TESS, который получил название «Охотник за планетами». Специалисты выразили надежду, что при помощи этого аппарата у них появится возможность искать небесные тела, находящиеся за пределами Солнечной системы.

Первый запуск этого аппарата состоялся весной этого года. Целью TESS является исследование звезд, которые находятся в районе Солнца. Эксперты считают, что в скором времени аппарат сможет находить экзопланеты и передавать информацию о них ученым, которые в свою очередь смогут создать основу для дальнейшего изучения этих небесных тел.

До 2020 года аппарат TESS будет заниматься «сканированием» космического пространства. Этот аппарат, так же, как и телескоп «Кеплер», будет наблюдать за свечением звезд и будет отмечать какие-либо изменения, такие как периодические затемнения, которые появляются во время прохождения перед этими звездами других космических объектов.

Эксперты рассказали, что этот аппарат будет передвигаться по орбите каждые 13,7 дня. Передача данных будет осуществляться при приближении аппарата к нашей планете. Единственным недостатком TESS является то, что он не сможет искать следы присутствия живых существ на тех планетах, но полученные в результате сканирования планеты данные позволят ученым определять, возможна ли жизнь на исследуемых космических объектах.

Сотрудники NASA рассказали, что этот аппарат сможет наблюдать практически за всем небом.