Топливу необходимо сохранить приоритеты: нефтяные компании обеспокоены изменением условий перевозок
Высокая загруженность железнодорожных мощностей создает сложности для представителей различных отраслей. Так, нефтяные компании обеспокоены приближением окончания срока действия временного приоритета для топлива. Он завершается в сентябре. Это нововведение может привести к значительным проблемам и задержкам в транспортировке топлива, что окажет негативное влияние на рынок, сообщает «Коммерсантъ».
В Федеральной антимонопольной службе выступили за сохранение третьей категории очередности для биржевых нефтепродуктов, перевозимых по железной дороге в ПНД или Правилах недискриминационного доступа. ФАС подчеркнула существующие проблемы с приемкой цистерн с нефтепродуктами, приобретенными на биржевых торгах, и выразила обеспокоенность возможным ухудшением ситуации в случае утраты текущего приоритета на железнодорожных перевозках.
Временный приоритет действует с марта. В рамках инициативы нефтепродукты перешли в третью категорию из шестой. Сохранение таких условий, по оценкам РЖД, к концу года обеспечит увеличение спроса на перевозку нефтепродуктов на 2,7 млн т.
Тем не менее, представители других отраслей экономики выражают опасения по поводу долгосрочного сохранения приоритета для нефтяных компаний на железнодорожных перевозках. Они утверждают, что такое решение может вызвать серьезные убытки для других ключевых секторов экономики страны.
Беспокойство высказывают не только в нефтяной отрасли. Ранее на pronedra.ru сообщали о сложностях, с которыми столкнулся угольный сектор при организации железнодорожных перевозок. В ОАО «РЖД» прокомментировали ситуацию с приоритетами перевозки нефтепродуктов, отметив, что в новой редакции ПНД повышение приоритета для этих грузов не предусмотрено. В зависимости от типа отправки — будь то субсидируемая, внутренняя или экспортная — нефтепродукты будут размещаться начиная с шестой очереди и ниже.
Источник из числа грузоотправителей отмечает, что, как ранее заявляло ОАО «РЖД», третьей категорией уже занято 60% провозной способности Восточного полигона. Приоритет угля в этой категории отнимает 13 млн тонн погрузки у более дорогих грузов. Он подчеркивает необходимость тщательного анализа всех грузов с учетом совокупных эффектов их перевозки и выработки четких правил, которые будут более приемлемы по сравнению с текущим «совокупным казусом».