Топят или нет: отопительный сезон в Москве и области стартовал с порцией проблем

16:26, 03 Окт, 2021
Ирина Орлонская

Отопительный сезон 2021-2022 стартовал в Москве и области еще в середине сентября. Однако многие москвичи по-прежнему жалуются на то, что в квартирах очень холодно. В связи с этим коммунальщики напомнили россиянам о нормах тепла, которые должны быть в помещении в отопительный сезон.

Начало отопительного сезона в Москве

В 2021 году в Москве отопительный сезон, так же, как и в прошлом году, начался досрочно — 13 сентября, в связи с похолоданием. Главным критерием, на который ориентируются коммунальные службы при подаче тепла, является среднесуточная температура воздуха на улице. Когда среднесуточные показатели не превышают +8 градусов Цельсия на протяжении пяти дней, значит, батареям точно нужно «дать огня». Однако власти последние годы не слишком ориентируются на этот показатель, и начинают отопительный сезон досрочно, даже если среднесуточная температура несколькими градусами выше.

Отопление появится везде не сразу, подключать его будут в течение 5 дней. Традиционно первыми получат тепло социальные учреждения: детские сады, школы, поликлиники и больницы. Следом отопление включат в жилых домах и коммерческих объектах.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, все внутридомовые системы отопления, магистральные сети, а также системы газоснабжения и водоснабжения полностью готовы к зимнему периоду.

Окончание отопительного сезона

Дата окончания отопительного сезона в Москве будет известна только весной. Существует определенный показатель температуры воздуха на улице, которого коммунальные службы должны дождаться, прежде чем перекрыть отопление. Он среднесуточный, то есть рассчитывается исходя из показателей температуры на протяжении всего дня и ночи.

По нормативу, этот показатель должен равняться +8 градусам Цельсия в течение пяти суток подряд с дальнейшим потеплением.

В прошлом году окончание отопительного сезона пришлось на 11 мая и проходило в течение 3 дней. Так же, как и подача отопления, отключение происходит не сразу по всей Москве, а занимает несколько дней. В первую очередь отключаются от подачи тепла жилые кварталы, офисы, промышленные предприятия. Далее — социальные объекты — садики, школы, поликлиники и больницы.

Вопросы и ответы в отопительный сезон

Что делать, если холодно

Момента объявления даты начала отопительного сезона в Москве должно пройти не менее пяти дней прежде, чем стоит начинать жаловаться. Потому как теплоноситель в батареи подают не одновременно по всему городу. Если по прошествии пяти суток отопления не появилось, нужно сообщить о проблеме в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. У них работает Единый диспетчерский центр (ЕДЦ), который круглосуточно принимает обращения по телефону 8 (495) 539-53-53.

На сколько могут отключить отопление в холодный период

В объектах социальной инфраструктуры — школы, садики, больницы — вообще запрещено отключать отопление на протяжении всего сезона. Для жилых помещений есть свои нормативы.

Отключить отопление могут единовременно, но не более чем:

  • на 16 часов, если температура в помещении сохраняется выше 12 градусов Цельсия;
  • на 8 часов, если температура в помещении от 10 до 12 градусов Цельсия;
  • на 4 часа, если температура в помещении от 8 до 10 градусов Цельсия.

При этом, за месяц отопление могут отключить не более чем на 24 часа. Если больше, тогда плата в расчетном периоде снижается на 0,15% за каждый час сверх нормы.

Чтобы сделать перерасчет отопления в Москве, нужно позвонить по номеру +7 (495) 539-53-53 (ЕДЦ). Ваше обращение должны передать в управляющую компанию, откуда придет сотрудник, проведет замеры температуры и составит акт. С этим документом идем в МФЦ «Мои документы». У некоторых домов управляющие компании сами производят расчеты, поэтому документы нужно передать им. В квитанции за месяц должен отразиться перерасчет.

Куда обращаться, если нет отопления? Жаловаться на отсутствие отопления в квартирах можно сразу в несколько инстанций.

  1. Начать стоит со звонка в диспетчерскую службу своего микрорайона или управляющую компанию. Номера диспетчерских можно посмотреть здесь.
  2. Раньше в каждом районе Москвы была своя диспетчерскую служба, которая принимала заявки. Теперь их упразднили, а все заявки принимают в ЕДЦ по телефону 8 (495) 539-53-53. Как вариант, можно оставить обращение здесь. В графе получатель нужно выбрать Департамент ЖКХ.
  3. Следующим шагом будет звонок в «МОЭК» — эта компания отвечает за транспортировки тепловой энергии в Москве. Телефон их круглосуточной диспетчерской: 8 (495) 539-59-59.
  4. Свое обращение можно продублировать через «Госуслуги Москвы», в том числе и через мобильное приложение. Вкладка «Услуги» → «Единый диспетчерский центр» → «Отопление».
Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *