В Минэкономразвития считают, что деофшоризация ударит по «Совкомфлоту»
Клепач уточнил, что в 2001 году доли грузооборота компаний из РФ по внешнеторговым направлениям с использованием судов под российским и иностранными флагами были одинаковыми — по 6 млн тонн. Сейчас ситуация изменилась — под российским флагом перевозится только 5 млн тонн, в то время как под иностранными — 15 млн тонн грузов.
В качестве выхода из сложившейся ситуации замминистра видит создание условий для того, чтобы перевозки на судах под российским флагом стали выгодными. Для этого, считает Андрей Клепач, вполне достаточно реализовать требования стратегии развития морской деятельности до 2030 года, принятой в 2010 году.
18 декабря «Роснефть», «Русал» и «КамАЗ» объявили о намерениях вывести активы из офшоров. Такое решение компании приняли после того, как 12 декабря Владимир Путин проинформировал, что предприятия, работающие с офшорными зонами, будут лишены государственной поддержки. Как сообщали пронедра.ру, президент «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что работать через офшоры экономически нецелесообразно.