В России введена уголовная ответственность за нелегальный техосмотр

18:39, 27 Июл, 2020
Анна Федорова

С 27 июля 2020 года в России вступили в законную силу поправки в Уголовный кодекс (УК РФ), согласно которым деятельность операторов техосмотра (ТО) автотранспортных средств без аккредитации будут рассматривать как незаконное предпринимательство.

Изменения решено было внести в 171-ю статью УК РФ. Президент Владимир Путин одобрил поправки 26 июля прошлого года. Обновленная статья предусматривает, в частности, что если вследствие нелегально пройденного ТО какой-либо ущерб понесли граждане или государство, и при этом имели место солидные доходы, злоумышленникам светит наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей (либо заработные платы за период до двух лет), или ареста на срок до шести месяцев, или принудительной трудовой деятельности на период до 480 часов.

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр в России с 27 июля 2020 года

Поправки, меняющие правила прохождения ТО, ориентированные на то, чтобы исключить торговлю диагностическими картами, изначально должны были вступить в законную силу в начале лета текущего года. Между тем, в связи с пандемией коронавируса их решено было передвинуть на 2021–2022 гг.

Единственным пунктом, который оставили, оказалась в конечном счете уголовная ответственность за прохождение техосмотра без наличия аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА).

Инициатива Минэкономразвития России

Официальные представители Минэкономразвития РФ выступили в начале весны с инициативой о дополнительном усилении контроля над операторами ТО. В ведомстве заявили, в частности, что РСА могут осуществлять проверку требований к техническим экспертам, а также обеспечивать полный контроль над информационными системами и проверять операторов. При обнаружении тех или иных нарушений последние должны лишаться аккредитации, подчеркнули в пресс-службе экономического ведомства.

Напомним, в предыдущем месяце представители бизнес-сообщества России, специализирующиеся на ТО, направили обращение главе государства Владимиру Путину, а также премьеру Михаилу Мишустину и депутатам Госдумы РФ с просьбой о пересмотре реформирования процедуры ТО.

Основное внимание операторы акцентировали тогда на том, что ряд новых аспектов, к примеру, разрешение на езду без ТО для новых авто на протяжении четырехлетнего периода или необязательное прохождение техосмотра для получения ОСАГО, повлекут за собой существенное сокращение клиентских потоков.

Читайте также: Необходимость прохождения техосмотра для ОСАГО в 2020 году в России временно отменили 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *