ВЭБ инвестирует в строительство Киевского метрополитена
Стоимость строительства новой, четвертой линии киевского метро оценивается на первом этапе в 1,25 миллиарда долларов. Чтобы стать участником проекта ВЭБу необходимо получить в Украине статус международной финансовой организации. Киев обещает решить данный вопрос уже в будущем году.
В консорциум банков помимо дочерней структуры ВЭБа войдут Ощадбанк, Укрэксимбанк и Укргазбанк. Проминвестбанк уже провел консультации с другими участниками проекта, а также Министерством финансов Украины.
Если стороны договорятся, Проминвестбанк намерен привлечь фондирование в ВЭБе, однако его вклад в строительство киевского метро не превысит 15% от общего объема средств консорциума банков. В украинском Минфине подтвердили, что переговоры с Проминвестбанком действительно состоялись, однако окончательное решение об участии дочерней структуры ВЭБа пока не принято, так как требуется согласовать еще ряд вопросов.
Новая линия киевского метро соединит спальные районы, расположенные на левом берегу Днепра, с правым берегом. Планируется строительство 12 новых станций, а в перспективе ветку могут продлить до аэропорта «Жуляны». Проект разделен на два этапа, на первом из них потребуется финансирование в объеме 1,25 миллиарда долларов.