Власти рассматривают введение квот на вывоз бензина из России

10:25, 03 Июл, 2023
Татьяна Арестова
Источник фото: gasandmoney.ru

Правительство Российской Федерации рассматривает возможность введения квотирования экспорта бензина с целью снижения оптовых цен на топливо. Вице-премьер Александр Новак поручил Минэнерго проработать эту идею после совещания с нефтекомпаниями, которое состоялось 30 июня. Введение квот позволит регулировать объемы поставок на внутренний рынок и за рубеж, тем самым снижая зависимость от экспортных цен, сообщает «Коммерсантъ».

Поставки бензина на внутренний рынок необходимо нарастить

На данный момент регуляторы уже рекомендуют нефтекомпаниям поставлять максимальное количество топлива на внутренний рынок. Однако, эти рекомендации не имеют юридической обязательности. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба угрожает проведением антимонопольных расследований. Правда, пока эти меры не оказывают существенного эффекта.

Последний раз квотирование экспорта бензина активно обсуждалось в 2018 году во время топливного кризиса. Тогда был разработан демпферный механизм, который предусматривал субсидирование поставок на внутренний рынок при высоких экспортных ценах. Однако в этом году правительство решило сократить компенсационные выплаты для уменьшения расходов бюджета.

Ранее журналисты pronedra.ru сообщали о требованиях властей увеличить поставки топлива на внутренний рынок. Вопрос предложения и условий демпфера обсуждается уже несколько месяцев. Многие эксперты отмечают, что заявление властей о квотировании экспорта бензина выглядит, скорее, как словесная интервенция. Регуляторы пока не готовы предпринимать резкие шаги и надеются на увеличение производства топлива нефтекомпаниями после завершения ремонтов на НПЗ.

Риски введения квот на поставки топлива

Однако предложение о квотировании экспорта вызывает определенные опасения. Оно может привести к сокращению нефтепереработки и, соответственно, уменьшению объемов производства бензина. Экспортеры также могут попытаться обойти запрет с помощью манипуляций с таможенными кодами. Кроме того, планы о квотировании подтверждают тот факт, что демпферный механизм перестал стимулировать нефтеперерабатывающие заводы поставлять топливо на внутренний рынок. Пока власти не упоминают о возможности введения заградительных экспортных пошлин, что может свидетельствовать о нежелании ограничивать экспорт.

Согласно мнению экспертов, реальное введение квот потребует времени на подготовку и принятие соответствующей нормативной базы, а также установление механизма ответственности за невыполнение правил. Некоторые специалисты предлагают использовать меры таможенно-тарифного регулирования, например, повышение экспортных пошлин на бензин. Это может ухудшить экономику продаж, но будет менее проблематичным по сравнению с квотированием. Реализация идеи последнего будет сопряжена с рядом сложностей, начиная от распределения квот и их пересмотра.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *