Выбор сложности по математике и онлайн-допуск к ОГЭ: что изменится с 1 сентября 2023 года
С 1 сентября 2023 года вступают в силу обновленные правила проведения ОГЭ (ГИА-9), которые будут действовать до 1 сентября 2029 года. Об этом сообщает издание «Парламентская Газета».
Что известно об онлайн-допуске к ОГЭ
Одним из ключевых изменений является введение онлайн-допуска к ОГЭ. В соответствии с этими новшествами, проверка знаний учащихся 9 классов будет осуществляться с помощью четырех испытаний, включая обязательные предметы — русский язык и математику, а также предметы на выбор, — передаёт pronedra.ru.
Для регистрации на ОГЭ и ЕГЭ необходимо предоставить следующие документы:
- Документ, подтверждающий личность участника ГИА: свидетельство о рождении или паспорт.
- СНИЛС.
- Копия документа, подтверждающего завершение или освоение программы среднего общего образования в текущем учебном году.
Заявление о регистрации на ОГЭ и ЕГЭ можно подать в электронной форме. В Москве и Московской области регистрация на экзамены проводится бесплатно. В других регионах могут быть установлены свои правила и сборы.
Если ученик принимает участие в итоговом собеседовании по русскому языку, необходимо оформить документы о его участии за 14 дней до начала экзаменов в соответствующей школе.
Если по уважительной причине участник не смог явиться на экзамен, он может подать заявление на повторный допуск к экзамену на имя председателя ГЭК ГИА-11.
Выбор уровня сложности экзамена по математике
С 1 сентября 2023 года ученики получат возможность изменить уровень сложности ЕГЭ по математике с базового на профильный и наоборот. Это изменение позволит учащимся гибко выбирать уровень сложности экзамена по математике в зависимости от их знаний и планов на будущее.
Важно отметить, что изменение уровня сложности ЕГЭ по математике можно будет осуществить за две недели до начала экзаменов без необходимости указывать причины.
В целом, новые правила проведения итоговых экзаменов в школе направлены на улучшение процесса аттестации и повышение качества оценки знаний учащихся. Они предоставляют ученикам больше возможностей выбора предметов и уровня сложности экзаменов, а также упрощают процедуру изменения выбранных предметов и сроков участия в экзаменах.