Заказ европейских авто из Китая: в чем подвох поставок
В условиях санкционного давления на российский авторынок наблюдается интересный тренд — покупка автомобилей европейских, японских и корейских брендов, произведенных в Китае. С одной стороны, подобные автомобили могут быть сравнительно недорогими, однако на практике возникают сложности с оплатой и последующим обслуживанием. О подвохах покупки европейских авто из Китая сообщает «Прайм».
Китай открыл путь европейским авто
Производители Китая нарастили присутствие на российском авторынке на фоне ухода западных производителей. Однако россияне не забыли и о привычных иномарках. С течением времени на авторынке возникло перенасыщение, что привело к ностальгии по более знакомым и проверенным брендам.
Читайте по теме: Нововведения для автомобилистов – какие перемены ожидаются в ОСАГО
Новая реальность на авторынке вызвала интерес к альтернативным способам приобретения иностранных автомобилей. На фоне резко возросших цен на машины из Европы, Кореи и Японии потребители начали искать пути, как приобрести желаемую иномарку по более доступной цене. Обнаружилась лазейка, позволяющая импортировать автомобили, собираемые на китайских заводах под известными брендами.
По словам Владимира Чикина, адвоката и старшего партнера юридической фирмы, существующие регламенты Европейского не позволяют ввозить автомобили, произведенные в ЕС. Однако на машины, собранные в Китае, ограничения не распространяются. При этом процесс импорта автомобилей из Германии в Россию стал крайне сложным и дорогим из-за санкционных мер, требующих многоходовой логистики. Поэтому многие россияне все чаще выбирают вариант покупки европейских автомобилей, собранных в Китае, которые гораздо проще ввозить в страну, поскольку китайские производители менее строго относятся к европейским санкциям.
Подвохи в пошлинах и оплате
Ситуация на российском авторынке продолжает меняться, и эксперты рассматривают причины увеличения ввоза автомобилей европейских марок из Китая. Важным фактором, способствующим этому процессу, стали ограничения, наложенные ЕС. По мнению экспертов, размер пошлин остался прежним, и в этом плане ничего не изменилось. Рост объемов поставок автомобилей из Европы связан исключительно с последствиями санкций.
С 1 октября также произошло увеличение утилизационного сбора, однако это не повлияло на физические лица, ввозящие автомобили для личного использования. Теперь для того, чтобы воспользоваться ставкой утилизационного сбора для физических лиц, необходимо, чтобы автомобиль поступил в Россию напрямую. Ввоз через страны ЕАЭС влечет за собой повышение ставки утилизационного сбора, что делает данный путь невыгодным. Таким образом, покупка автомобилей в Европе становится затруднительной из-за санкционных мер, а альтернативой остается только Китай.
Примером является Citroen C5 Aircross, стоимость которого составляет 2,5 млн рублей — почти в 2 раза дешевле, чем аналогичная модель, производимая на заводе в Калуге. Однако при покупке необходимо учитывать ряд важных обстоятельств. Например, продавец из Китая не должен иметь интересов в Европе или готов поступиться ими ради сделки. Кроме того, обязательным условием является подтверждение платежа через китайский банк, что также требует предварительного авансового платежа в размере 100% от стоимости автомобиля.
Завоз в ограниченной комплектации
Покупка автомобилей, собранных в Китае под европейскими, японскими или корейскими брендами, несет в себе множество рисков и нюансов. Специалисты предупреждают, что такие автомобили могут значительно отличаться от аналогичных моделей, которые производятся или производились на российских заводах. Автоэксперт и главный редактор Quto.ru Максим Ракитин подчеркивает, что потенциальные покупатели должны быть готовы к отсутствию привычных опций, таких как подогревы сидений, зимние пакеты и увеличенные бачки для омывателей. Такие особенности являются стандартом для российских автомобилей, но в китайских сборках они могут быть недоступны.
Дополнительные проблемы могут возникнуть с операционной системой. Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, акцентирует внимание на том, что электроника, установленная в китайских автомобилях, часто поддерживает только китайский язык. Несмотря на наличие специалистов, которые занимаются адаптацией программного обеспечения под русский язык, качество таких решений может оставлять желать лучшего. Более того, выбор остается довольно ограниченным: на рынке представлены либо дорогие оригинальные автомобили из Европы, либо более доступные китайские аналоги.
Перед тем как принимать решение о заказе автомобилей из Китая, собранных под марками европейских, корейских и японских производителей, следует внимательно изучить вопросы, связанные с сервисным обслуживанием. Эксперты подчеркивают, что проблема с запчастями может оказаться весьма серьезной. Автомобили одной и той же марки, но разного происхождения могут требовать совершенно различные расходники. Например, масляные и воздушные фильтры для европейской модели могут не подойти к китайскому аналогу, что влечет за собой дополнительные ожидания и сложности при заказе необходимых компонентов.
Вопрос обслуживания также зависит от конкретной модели. Если речь идет о таких брендах, как Volkswagen, Citroen или Peugeot, то проблем будет меньше, так как сервисные центры и гаражные мастера знакомы с их конструкцией. Тем не менее запчасти и расходные материалы могут оказаться специфичными для каждого отдельного экземпляра, что затруднит их поиск. Важно понимать, что, поскольку речь идет о неофициальных поставках, многие вопросы придется решать самостоятельно.
Сложности адаптации авто из Китая
Еще одной сложностью является адаптация китайских автомобилей к зимним условиям. Россия требует от автомобилей прохождения специальной сертификации, в том числе катафорезной обработки, что влияет на их эксплуатацию в морозах. Из-за нехватки опыта использования автомобилей европейских брендов, производимых в КНР, сложно предсказать, как такие машины будут вести себя в условиях низких температур. Возможна необходимость дополнительной антикоррозийной обработки, чтобы избежать проблем с покраской и другими элементами.
Дополнительные трудности могут возникнуть в процессе обслуживания таких автомобилей. Хайцеэр отмечает, что в России есть проблемы с каталогизацией, компьютерной диагностикой и документацией как у официальных дилеров, так и у независимых сервисов. Стоимость обслуживания может быть сопоставима с ценами у официальных дилеров, однако у китайских марок наблюдается нехватка специалистов, которые готовы брать на обслуживание автомобили, ввезенные частным порядком.
По мнению экспертов, ситуация с ввозом китайских автомобилей не вызывает однозначной оценки. Пока трудно сказать, как будет развиваться этот сегмент рынка. Об ужесточении правил и изменениях в таможенной политике в данном контексте также не ведется речь. Однако может возникнуть новый источник споров вокруг утилизационного сбора, поскольку лица, ввозящие автомобили из Китая по индивидуальному заказу, могут столкнуться с проблемами во взаимодействии с таможенными органами.
Ранее на «Пронедра» писали, когда ждать скидок на машины: эксперты рассказали о ситуации на рынке