Поддельный техосмотр, что грозит за фальшивую диагностическую карту
С 2020 года в России ужесточаются правила проведения техосмотра автомобилей. Что грозит за поддельный техосмотр: разъяснения ГИБДД.
Процедура техосмотра транспортных средств с 2020 года станет сложнее: новые правила правительство РФ приняло в связи с массовыми нарушениями в этой сфере. Многие водители просто покупали карты диагностики, не привозя на техосмотр саму машину. Неисправное состояние автомобиля, между тем, одна из основных причин возможных ДТП.
Что изменится с 2020 года?
Техосмотр с Нового года может осуществляться только уполномоченными операторами. Сама процедура при этом будет фиксироваться на фото, а сведения об этом будут заноситься в единый реестр с указанием места и даты проведения техосмотра.
Эксперты после проверки состояния автомобиля должны составить соответствующее заключение, причем в электронном виде. По мере перехода на электронные ПТС сведения о ТО будут заноситься и в них: любой дорожный инспектор сможет проверить, был ли проведен техосмотр.
Ответственность за поддельный техосмотр
Наказание за фальшивые карты диагностики транспортного средства в первую очередь грозит компаниям, осуществляющим ТО и их специалистам. За нарушение порядка фиксации ТО должностным лицам назначат штраф в 30-50 тыс. рублей, а организациям – в 50-200 тыс. руб.
Штрафы за оформление заключения без проведения ТО или за недостоверные сведения в диагностической карте составят 5-10 тыс. руб. для сотрудников и 100-300 тыс. руб. для юрлиц.
Если техосмотр проводил мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, то его накажут на 3-5 тыс. руб., а компанию, где он работает – на 30-50 тыс. руб.
Повторное нарушение приведет к более серьезным последствиям: работникам придется заплатить 10-20 тыс. руб., должностные лица будут дисквалифицированы на 1-3 года, а компаниям придется раскошелиться на 300-500 тыс. рублей.
Водителям, управляющим автомобилем без техосмотра, придется заплатить 2000 руб. Штрафы будут выписываться по сведениям, поступающим с камер видеофиксации, причем они будут назначаться каждый раз, как автомобиль без ТО попадет в зону видимости (но не более 1 раза в сутки).
Уголовная ответственность за нарушения правил техосмотра
Нарушители в сфере техосмотра могут попасть и под уголовную статью. Это коснется тех, кто оказывает подобные услуги без надлежащей аккредитации: им грозят крупны штрафы (от 300 тыс. руб.), принудительные работы (до 480 часов) или арест до 6 месяцев.
Незарегистрированные предприниматели, чей доход будет признан «особо крупным», могут оказаться за решеткой на срок до 5 лет.
Техосмотр, напомним, должны регулярно проходить автомобили старше 3 лет. Машина возрастом 3-7 лет должна осматриваться раз в 2 года, более «взрослый» автомобиль – ежегодно, такси и автобусы – каждые 6 месяцев.