Белоруссия повышает тариф на транзит нефти из России

14:05, 06 Апр, 2019
Анна Федорова

Белорусская сторона письменно проинформировала руководство компании «Транснефть» о своих планах по повышению тарифа на транзит сырой нефти. От главы корпорации Николая Токарева стало известно о том, что тариф вырастет на 23 процента.

Инициативу о повышении тарифа на прокачку сырья с использованием трубопровода «Дружба» президент компании назвал при этом самой обычной и стандартной процедурой.

«Мы располагаем методикой, тариф согласовывают, и площадку переговоров на эту тему организуют в правительстве страны, — подчеркнул г-н Токарев в интервью. – Подъем тарифа на 23 процента является переговорной позицией официального Минска».

Надо сказать, что позицию эту Николай Токарев охарактеризовал как весьма спорную.

Поднять размер тарифа на прокачку через свой участок «Дружбы» белорусская сторона планирует уже с 1 мая. По словам сообщившего об этом советника руководителя «Транснефти» Игоря Демина, соответствующее предложение прозвучало от специалистов со ссылкой на ту ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день в​ экологии Республики Белоруссия.

Г-н Демин указал на стремление к существенному улучшению экологической обстановки в стране посредством трубопроводного транспорта. В случае несогласия с подобным повышением речь идет, по словам советника главы «Транснефти», об обращении к антимонопольщикам. Представители ФАС Белоруссии и России должны организовать соответствующие переговоры, чтобы стороны пришли к договоренности относительно повышения в рамках какой-то конкретной формулы, констатировал Игорь Демин в интервью журналистам.

О соглашении сторон

Межправсоглашение, регулирующее тарифы на оказание услуг по транзиту сырой нефти через магистральные трубопроводы в Белоруссии, действует между двумя государствами с 2010-го года. Документом предусмотрена возможность пересматривать тарифы – как планово, так и внепланово.

Уточним, что для пересмотра внепланового белорусские организации трубопроводного транспорта обязаны выступать с обоснованными инициативами, и каждое предложение должно при этом пройти процедуру согласования с российской стороной.

В случае, если не получается договориться относительно величины повышения, определение нового тарифа ложится «на плечи» уполномоченных органов государств, ФАС РФ, в частности, с участием транспортных структур.

Напомним, в начале текущего года провели плановую индексацию тарифа, и он увеличился на 7,6 процента. В законную силу новый тариф вступил с 1 февраля. Ранее плановую индексацию провели в 2018-м – на 6,7 процента.

Читайте также: Белоруссия возместит потери от действий России с помощью Украины

 

Поделитесь этой новостью