«Это не выдумка» — популярный продукт под тщательным наблюдением: Росачество предупредило после проверки в «Пятерочке», «Магните» и «Красное&Белое»
Роскачество провело исследование сметаны, представленной на полках популярных супермаркетов, чтобы проверить её качество и наличие фальсификата. Эксперты оценили соответствие продуктов стандартам и выяснили, какие бренды действительно заслуживают доверия, а какие оказались подделкой.
Проверка и результат: что обнаружило Роскачество
Специалисты Роскачества провели углубленное исследование сметаны в крупных сетях-магазинах, таких как «Пятерочка», «Магнит» и «Красное&Белое». Этот продукт стал объектом сомнений и предрассудков, связанных с его качеством. И, как показали результаты проверки, миф о том, что на полках магазинов нет натуральной сметаны, полностью развеян. Качество сметаны во многом оказалось высоким, что приятно удивило потребителей.
Также читайте: Роскачество представило рейтинг лучших марок сметаны: что выбрать для идеального вкуса?
Тем не менее, в молочной продукции продолжает существовать риск фальсификата. Часто в состав сметанных продуктов добавляется пальмовое масло и растительные жиры, что существенно ухудшает их качество. Настоящая сметана должна обладать понятным и простым составом, в то время как фальсифицированные продукты могут содержать нежелательные добавки, такие как фитостерины, которые были выявлены в некоторых образцах.
Среди брендов, получивших высокие оценки за свои продукты, были «Простоквашино», «Домик в деревне», «Село Зеленое» и «Зеленый луг». Эти производители заслуженно получили положительные отзывы за отсутствие пальмового масла и высокое качество своей сметаны, что свидетельствует о возможности найти натуральные продукты в магазинах.
Но не на 100% все оказалось хорошо, все же есть продукт, который трудно назвать молочным, потому что в нем присутствуют лишние компоненты. Основные нарушения связаны с наличием фитостеринов и повышенным содержанием дрожжей. В список тех марок, которые Роскачество советует не покупать или относиться к ним как к продукту невысокого качества отнесли сметану марок «Аннушкина ферма», «Вятская», «Новая деревня» и «Отборная».
Зачем производители используют растительные компоненты: выгода или фальсификация
Производители сметаны иногда прибегают к практике разбавления продукта растительными компонентами независимо от вопросов качества и традиционных стандартов. Этот подход позволяет значительно снизить затраты на сырье. Используя растительные масла или другие добавки, компании могут увеличить объем продукции, сохраняя при этом приемлемый уровень себестоимости. В результате они получают возможность снижать цены на полке, что делает их продукцию более конкурентоспособной.
Кроме того, растительные компоненты могут улучшать срок хранения сметаны и придавать ей специфические текстурные и вкусовые свойства, что также может привлекать потребителей. Многие производители акцентируют внимание на том, что их продукты содержат натуральные ингредиенты, что помогает создать иллюзию высокого качества, несмотря на то что в составе присутствуют растительные добавки.
Данная практика также открывает новые возможности для расширения ассортимента. Введя в состав сметаны разные растительные компоненты, производитель может предложить уникальные вкусовые сочетания или адаптировать продукт под специфические потребности потребителей, включая веганов или тех, кто следит за своим рационом. Тем не менее такая политика требует чёткого информирования потребителей о составе, чтобы избежать недовольства и потери доверием к бренду.
Ранее в Пронедра писали, что Роскачество провело проверку растительного масла, и сообщила о худших марках продукта.