Как банки блокируют карты и как их разблокировать

23:25, 09 Дек, 2018
Анна Федорова

Многие россияне, пользующиеся услугами банков, сталкивались с блокировками карт. Часто многие из них не могут понять, почему финансовые учреждения блокируют карты и отдельные транзакции, что часто оборачивается неудобствами для клиентов банка.

Часто подобные случаи происходят из-за пониженной финансовой грамотности клиентов банков. Иногда случаются прецеденты, когда проверочного слова, звонка с финансового номера и даже паспортных данных недостаточно для того, чтоб разблокировать карту. Иногда нужно обратиться напрямую в отделение банка.

Произошло это потому, что в сентябре вступил в силу закон о противодействии мошенническим банковским операциям, и теперь банки обязаны особенно тщательно отслеживать все транзакции. Если система фиксирует ту или иную транзакцию как «подозрительную», банк обязан сразу же ее заблокировать. Представители Центробанка уже объяснили, что в таких случаях банк должен обратиться к клиенту и уточнить детали перевода, будь то происхождение средств или уточнение данных о том, кто именно проводит операцию.

К тому же, «антиотмывочный» 115-й федеральный закон гласит о том, что все транзакции, чей размер превышает 600 тысяч рублей, должны более тщательно проверяться. Но при этом представители из ЦБ уже рассказали о том, что в случае подозрений в мошенничестве или отмывании средств банк обязан взять у клиента объяснение касаемо происхождения средств, целей их дальнейшего использования и назначения самого платежа.

Обращения о блокировках карт и переводов не являются массовыми

Вопреки искусственно раздуваемой представителями СМИ панике, сотрудники Центробанка уже рассказали, что блокировка карт и переводов является частью обычной банковской рутины. Банки бдительно фиксируют все происходящее, работая исключительно на благо клиентов. Дело в том, что в случае мошеннической транзакции, пострадать может как клиент, так и банк, который проводит её. Это стандартная процедура. Системы, проводящие переводы, в течение банковского дня блокируют некоторые операции. Часть блокировок – результат сбоя. Провести транзакцию можно, обратившись в банк.

Глава департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев рассказал о том, что банки обращают внимание на те транзакции, которые проводит клиент, причем реагируют на непривычные для того или иного клиента операции. Если много переводов происходит одновременно и со счета списываются большие суммы – это может означать, что действует мошенническая схема. В случае если счёт стремительно «зачищается», это может означать только то, что клиент может быть мошенником.

«Стандартные» переводы, типичные для клиента, никто не блокирует. Но переводы новым адресатам могут быть заблокированы. Если банк блокирует карту или перевод – можно обратиться в контактный центр, где сотрудники смогут объяснить ситуацию и запросить подтверждающие документы по платежам. В случае если все переводы законны, по карте нет задолженности – она будет разблокирована, а внутренний, банковский арест снят. Но если карта блокируется по запросу правоохранителей – нужно обращаться к ним и разбираться в ситуации более подробно, ведь банк не снимает «внешний» арест без судебного постановления.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *