Как продавать немаркированные духи в России?

22:21, 02 Дек, 2019
Анна Федорова

В соответствии с постановлением Правительства No814, с 1 июля 2019 года в России стартовал пилотный проект по отслеживанию парфюмерных изделий. А уже с 1 января 2020 года маркировка для этой группы товаров становится обязательной. Подобные изменения в законодательстве нацелены на борьбу с контрафактной продукцией, которая уже стала настоящей проблемой для России. Ни для кого не секрет, что подделки парфюмерии известных брендов реализовываются в сомнительных торговых точках, и представители власти решили прекратить оборот подобной продукции.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции достаточно трудоемкая с технической точки зрения, ведь для нее требуется специальное оборудование.

Вне зависимости от стоимости и страны происхождения, все производители будут маркировать собственную продукцию. В противном случае она не сможет легально продаваться на территории России. Парфюмерные изделия без маркировки могут быть изъяты, так как не соответствуют требованиям.

Новая система мониторинга

С 1.12.2019 по 31.03.2020 г. производители и другие участники оборота должны зарегистрироваться в системе мониторинга Честный ЗНАК (ЧЗ). Еще один месяц даётся для того, чтоб было подготовлено программное обеспечение, которое потребуется для нанесения и считывания маркировки. Два месяца – период, необходимый для обучения персонала, ведь ранее парфюмерия в России не маркировалась.

Производителям, импортерам, дилерам и продавцам парфюмерии придется фиксировать все операции с товаром в сервисе ЧЗ. Идентификатором для маркировки парфюмерии является криптокод. Подобные средства маркировки уже применялись для маркировки табака.

В коде зашифрована последовательность из 119 цифр. Они включают:

• GTIN (Global Trade Item Number) — глобальный номер товарных позиций.
• Серийный номер — идентификационный номер товара.
• Криптохвост — код проверки маркировки.

Духи без маркировки исчезнут с рынка

Согласно новому законодательству, маркировать нужно все виды духов и туалетной воды, одеколоны, которые соответствуют кодам ОКПД 2 группы 20.42.11 и кодам ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00. На тестеры и так называемые пробники, а также другие виды образцов, которые не будут использованы для продажи, маркировочные штрих-коды не требуются.

Маркировка парфюмерной продукции должна будет содержать следующую информацию:

  • наименование и адрес производства;
  • место происхождения;
  • сведения об основных потребительских свойствах продукции;
  • состав духов (в %-ых долях основных компонентов);
  • условия хранения;
  • дата изготовления и срок годности.

Для того чтоб «считать» маркировочный код, потребуется загрузить приложение, которое будет доступно в Google Play и App Store. При помощи мобильного устройства можно будет узнать всю необходимую информацию о парфюмерной продукции. Это позволит клиенту быть уверенным в качестве приобретённых духов, а также убережёт от приобретения низкокачественного фальсификата.

В случае продажи парфюмерной продукции, которая не соответствует требованиям, наступает административная ответственность, прописанная в ст 15.12 КоАП РФ. За производство продукции без маркировки должностные лица должны будут уплатить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а организации обязаны будут выплатить до 100 тысяч рублей. За сбыт продукции без маркировки физлица должны будут уплатить штраф от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц он составит от 5 до 10 тысяч рублей, а юридические лица заплатят до 300 тысяч рублей.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *