Когда в России вводится фотофиксация техосмотра?
Обязательную фотофиксацию техосмотра (ТО) автотранспорта введут в наступившем году в России. Диагностические карты станут электронными, и они будут содержать при этом электронные подписи технических экспертов.
Решение о введении фотофиксации было принято с целью пресечения практики массовых покупок диагностических карт водителями, не желающими проходить ТО. Результаты проведенных в минувшем году социологических опросов свидетельствуют о том, что до 80-ти процентов автовладельцев предпочитают покупать диагностические карты, прибегая к предложениям, которые всегда «пестрит» Интернет. Услуга стоит в среднем около 500 рублей.
Фотофиксация техосмотра: с какого числа вводится, и как это будет происходить
Изменения вступят в законную силу уже с 1 марта 2021 г. В законодательство РФ внесли, в том числе, и поправку, предполагающую фотофиксацию процедуры прохождения ТО автотранспортными средствами. Этот момент регламентирован приказом Минтранса России № 97, датированным 31 марта 2020 г.
Фотофиксация должна будет осуществляться в процессе ТО дважды:
В начале технического диагностирования необходимо будет фиксировать переднюю часть авто, таким образом, чтобы были видны его государственный знак, марка и цвет. В случае с прицепом – передняя часть тягача, который его буксирует.
В конце технического диагностирования нужно будет фиксировать заднюю часть транспорта с его регистрационным знаком, маркой и цветом. Если это прицеп, то заднюю его часть с государственным знаком, маркой и цветом.
Важный момент! Фотоснимки должны быть цветными.
Что будут содержать файлы и где их будут хранить?
В файлах должны будут фигурировать: дата, время и координаты места фотографирования по ГЛОНАСС. Технические эксперты, проводящие диагностику, обязательно должны будут подписывать документы.
Файлы будут передавать в ЕАИСТО, и системе предстоит хранить каждый из них минимум в течение пяти лет с момента их поступления.
Введение фотофиксации техосмотра в России прокомментировал эксперт
По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, примерно четыре процента ДТП в год происходит в нашей стране по причине той или иной неисправности в автотранспортных средствах.
Это приблизительно 5000 аварий и почти 1000 погибших, так что ужесточение контроля над техосмотрами действительно вполне оправданно, констатировал специалист. Однако, наряду с этим закон не продумали, серьезно его никто не обсуждал, и пока совершенно непонятно, как именно он будет работать, посетовал эксперт.
Игорь Моржаретто указал здесь на наличие в законе положения, предполагающего проведение новой сертификации каждого пункта проведения ТО, а таковых в нашей стране 5,5 тысячи.
«В законе не говорится, кто это будет делать, деньги для этого не выделяются. Лицензировать полностью 5,5 тысячи пунктов техосмотра, проведя сначала документальную проверку всех документов, а потом еще проверку на месте с расчетом пропускной способности… В общем, там очень много работы. Таких пунктов закона, которые пока непонятно, как выполнять, достаточно много», — резюмировал партнер «Автостата».
Лицензии операторы ТО будут получать в Российском союзе автостраховщиков. Игорь Моржаретто не исключил, что аттестацию тоже будут проводить за счет этой структуры.
Требования к пунктам досмотра автотранспортных средств при этом ужесточили. Они должны будут отныне как соответствовать критериям по размерам пространств, так и оснащаться оборудованием фотофиксации с наличием соответствующего программного обеспечения, подытожил эксперт.
Читайте также: Что нового в техосмотре с 2021 года: постановление правительства России