Сгорела техника из-за скачка напряжения — нужно обратиться к энергетической компании
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ пересмотрела несколько споров граждан с энергетической компанией. Причиной дискуссий стал скачок напряжения, из-за которого сгорела вся бытовая техника (телевизор, холодильник, компьютеры и т. д.), а стоит она на сегодняшний день немало.
Это уже не первая ситуация скачка, та же часто бывают перепады напряжения. Стоит проконсультироваться у самых опытных судей страны не только юристам, но и простым жителям.
Проблема началась тогда, когда люди подали иски к энергетической компании в районный суд. По закону именно компания обязана отвечать перед своими потребителями.
Истцы выразили свою просьбу о возврате материальных средств и добавили сумму за моральный ущерб. Граждане обратились сперва в компанию с ходатайством о возмещении убытка, но им было отказано. В ходе судебных прений истцы утверждали, что они являются потребителями электроэнергии согласно заключенному договору. После скачка энергии в квартире вышла из строя вся бытовая техника.
Суд первой инстанции отклонил запросы граждан, так как не было точных доказательств, что техника принадлежала истцам, и что она пришла в негодность именно по причине скачка напряжения. Хотя на руках у граждан имеется акт проверки Роспотребнадзора, в котором не хватает подписей и к тому же он был неправильно оформлен, вследствие чего является недействительным.
Возмущенные и недовольные потребители приняли решение обратиться в Верховный суд РФ. Данная инстанция проверила всю информацию и приняла решение в пользу потерпевшей стороны. Согласно статье No1095 Гражданского Кодекса, продавец услуг должен взять на себя всю ответственность за причинённые убытки из-за некачественного товара, услуг и работ. Энергетическая компания должна полностью отвечать за качество электроснабжения.