Потеря машины после техосмотра – как будут действовать новые штрафы
Учитывая, как будут действовать новые штрафы в России, сценарий «прошел техосмотр – лишился машины» кажется вполне реальным. Беспокойство у некоторых владельцев автомобилей вызывают нормы, вступившие в силу с 1 февраля. Они касаются машин в возрасте от 10 лет. Подробности о новых штрафах и рисках лишиться транспортного средства сообщает «Царьград».
Прошел техосмотр и получил штраф
Теперь за нарушение экологических стандартов транспортных средств можно получить штраф от 2 000 до 5 000 рублей. В этом году также повысилась стоимость прохождения технического осмотра на 7,5%. Как отмечают специалисты, в первую очередь это коснется автомобилей с низким экологическим классом, а также тех, которые были оснащены устаревшими системами.
Читайте по теме: с 1 февраля в России вступили в силу новые штрафы для владельцев старых автомобилей
Новые требования затронут не только старые автомобили советского производства, такие как ВАЗ и ГАЗ, но и современные машины, которые не могут похвастаться высоким уровнем экологической безопасности. В условиях плохого качества топлива, распространенного в России, у владельцев автомобилей часто выходит из строя топливная система, повреждаются катализаторы или убираются сажевые фильтры, что ведет к снижению экологического класса автомобиля.
Эксперт Ян Хайцеэр рассказал, что экологи фиксируют эти данные в VIN-коде автомобиля, который на практике служит своего рода удостоверением экологического класса. Сегодня распространены автомобили с экологическими классами Евро-5 и Евро-6, однако ранее автомобили, произведенные в России, зачастую имели классы Евро-0 и Евро-2. Несмотря на то что такие машины по-прежнему выпускаются, требования экологических стандартов остаются актуальными.
Риск лишиться машины – оценки новых штрафов
По мнению эксперта, неясно, как будут контролироваться новые штрафы. В прошлом сотрудники ГАИ могли остановить автомобили и измерить уровень выхлопных газов прямо на дороге. Однако сегодня, с учетом нехватки сотрудников ГИБДД, функцию контроля, вероятно, возьмут на себя аккредитованные пункты технического осмотра. Появляется вопрос о том, кто будет выписывать штрафы — сотрудники этих пунктов или же инспекторы ГИБДД, находящиеся на месте.
Несмотря на нововведения, Хайцеэр подчеркнул, что такая политика вызывает вопросы. В первую очередь, он напомнил, что многие автомобили с низким экологическим классом были проданы еще в прошлом и продолжают эксплуатироваться на дорогах, а теперь владельцам предстоит столкнуться с требованиями, которые их автомобили уже не могут удовлетворить. Эксперт призвал дождаться, пока эти машины выйдут из эксплуатации самостоятельно, что, по его мнению, будет более логичным и справедливым подходом.
Ранее на «Пронедра» писали, что авто на учет в России будут ставить по-новому: как изменится порядок с 1 марта