Правительство компенсирует утилизационный сбор субсидиями автопрому
Субсидии будут направлены на поддержку производства автомобилей, для которых используется топливо классов «Евро-4» и «Евро-5». Финансовая помощь государства также будет предназначена для компенсации расходов на научно-исследовательские работы в автостроительной области, содержание рабочих мест и затрат на энергоресурсы.
Право на получение субсидий будут иметь заводы, которые работают в режиме промышленной сборки, то есть все российские предприятия, кроме «ТагАЗа». Кроме того, дотации будут предоставляться предприятиям отрасли, расположенным в Калининградской области, в частности, «Автотору».
Размер субсидии будет определяться в зависимости от количества произведенных автомобилей. Если предприятие выпускает более 400 тыс. машин в год, размер квартальной дотации на содержание рабочих мест составит 9 млрд рублей, от 50 до 100 тыс. машин — 1,5 млрд рублей и менее 50 тыс. машин — 600 млн рублей, сообщает «Корммерсант».
Что касается компенсации компаний на энергоресурсы, то они составят 90% от суммы расходов на электроэнергию. Для заводов, производящих в год более 400 тыс. машин, дотация составит 250 млн рублей, менее 50 тыс. машин — 18 млн рублей.
Субсидии на производство автомобилей, использующих качественное топливо, также составят до 90% затрат производителей. Для оплаты расходов на НИОКР субсидии определены на уровне 125 млн рублей в квартал для предприятий, выпускающих более 100 тыс. автомобилей в год и 15 млн рублей — менее 12,5 тыс. автомобилей.